Замена расширительного бачка лада калина


Замена расширительного бачка (РБ) — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Недавно заметил трещину на расширительном бачке своей калины и скапливавшийся рядом с ней антифриз, решено было поменять бачок.

По поводу причины появления трещины есть 2 варианта. Либо изначально некачественный бачок, либо в системе охлаждения было слишком высокое давление.

Сейчас в продаже имеется усиленный бачок для калины, новой конструкции 11180-1311010-10, который и был приобретен. У обычного бачка старого типа маркировка 11180-1311010-00 (у меня на бочке просто было написано 11180-1311010)

РБ для калины нового образца 11180-1311010-10

РБ для калины нового образца 11180-1311010-10

Проблему с высоким давлением я решил с помощью доработки крышки расширительного бачка

Заменить бачок не сложно, но на машинах, оборудованных ABS, не очень удобно.Для замены бачка необходимо открутить 2 гайки и один болт. Понадобятся ключи на 8 и на 10. Снять 2 трубки, открутив хомута и слить охлаждающую жидкость (ОЖ)

Так же на фото ниже обведена трещина, из-за который я решил поменять бачек.

РБ (крепление к кузову и трещина)

1ая гайка откручивается ключом трещоткой без проблем, аккумулятор не мешает.

2ая гайка откручивается с помощью удлинителя тоже не сложно, главное ее не уронить.

3ий болт открутить немного сложнее, так как мешает разъем блока ABS, но его можно немного сдвинуть руками.

Теперь остается слить охлаждающую жидкость из старого бачка. Я использовал то, что было под рукой, медицинский шприц с удлинителем из термоусадки и литровую емкость.

Жидкости у меня было не так много, поэтому перекачал ее за 5 минут.

Еще один вариант как перелить антифриз я видел на форуме – отсоединяем верхний тонкий шланг и опускаем его в пустую емкость, вместо него присоединяем какой-нибудь новый чистый шланг и дуем в него, жидкость должна будет постепенно перетечь. Я сам не проверял, но может кому то такой способ подойдет.

Внутри бачок был довольно грязный, поэтому часть жидкости я оставил и открутил нижний патрубок. Соответственно небольшое количество антифриза вытекло.

Теперь самый сложный момент – это достать старый бачок, мешает при этом блок ABS и аккумулятор. Я открутил только держатель аккумулятора со стороны бачка и минут за 5 достал бачок, вышел он с трудом.

В сравнении с новым, старый бачок выглядит ужасно)

Еще я заметил что бачок немного протер кузов в двух местах, поэтому решено было наклеить двух сторонний скотч на эти места соприкосновения с кузовом.

И остается только поставить новый бачок и закрутить его и подсоединить 2 шланга, залить антифриз обратно и закрыть пробку. Вставился кстати новый бачок довольно просто.

Уровень антифриза до замены был на минимуме, теперь чуть ниже, так что придется взять на доливку литр антифриза felix carbox 40, который изначально был залит. Кстати АвтоВАЗ предписывает менять охлаждающую жидкость через 75 тыс. км. или через 3 года.

После проведения всех операций можно выгнать воздушную пробку и долить антифриза в случае необходимости.

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 75000 км

Page 2

Недавно заметил трещину на расширительном бачке своей калины и скапливавшийся рядом с ней антифриз, решено было поменять бачок.

По поводу причины появления трещины есть 2 варианта. Либо изначально некачественный бачок, либо в системе охлаждения было слишком высокое давление.

Сейчас в продаже имеется усиленный бачок для калины, новой конструкции 11180-1311010-10, который и был приобретен. У обычного бачка старого типа маркировка 11180-1311010-00 (у меня на бочке просто было написано 11180-1311010)

РБ для калины нового образца 11180-1311010-10

РБ для калины нового образца 11180-1311010-10

Проблему с высоким давлением я решил с помощью доработки крышки расширительного бачка

Заменить бачок не сложно, но на машинах, оборудованных ABS, не очень удобно.Для замены бачка необходимо открутить 2 гайки и один болт. Понадобятся ключи на 8 и на 10. Снять 2 трубки, открутив хомута и слить охлаждающую жидкость (ОЖ)

Так же на фото ниже обведена трещина, из-за который я решил поменять бачек.

РБ (крепление к кузову и трещина)

1ая гайка откручивается ключом трещоткой без проблем, аккумулятор не мешает.

2ая гайка откручивается с помощью удлинителя тоже не сложно, главное ее не уронить.

3ий болт открутить немного сложнее, так как мешает разъем блока ABS, но его можно немного сдвинуть руками.

Теперь остается слить охлаждающую жидкость из старого бачка. Я использовал то, что было под рукой, медицинский шприц с удлинителем из термоусадки и литровую емкость.

Жидкости у меня было не так много, поэтому перекачал ее за 5 минут.

Еще один вариант как перелить антифриз я видел на форуме – отсоединяем верхний тонкий шланг и опускаем его в пустую емкость, вместо него присоединяем какой-нибудь новый чистый шланг и дуем в него, жидкость должна будет постепенно перетечь. Я сам не проверял, но может кому то такой способ подойдет.

Внутри бачок был довольно грязный, поэтому часть жидкости я оставил и открутил нижний патрубок. Соответственно небольшое количество антифриза вытекло.

Теперь самый сложный момент – это достать старый бачок, мешает при этом блок ABS и аккумулятор. Я открутил только держатель аккумулятора со стороны бачка и минут за 5 достал бачок, вышел он с трудом.

В сравнении с новым, старый бачок выглядит ужасно)

Еще я заметил что бачок немного протер кузов в двух местах, поэтому решено было наклеить двух сторонний скотч на эти места соприкосновения с кузовом.

И остается только поставить новый бачок и закрутить его и подсоединить 2 шланга, залить антифриз обратно и закрыть пробку. Вставился кстати новый бачок довольно просто.

Уровень антифриза до замены был на минимуме, теперь чуть ниже, так что придется взять на доливку литр антифриза felix carbox 40, который изначально был залит. Кстати АвтоВАЗ предписывает менять охлаждающую жидкость через 75 тыс. км. или через 3 года.

После проведения всех операций можно выгнать воздушную пробку и долить антифриза в случае необходимости.

Цена вопроса: 160 ₽ Пробег: 75000 км

www.drive2.ru

Замена расширительного бачка

При возникновении трещит или сколов на расширительном бачке Лады Калины, не стоит его паять или заделывать их герметиком. Все эти «сопли» очень ненадежны и самый верный вариант — это купить и поставить новый, теми более, что стоимость его невелика. Как все это сделать быстро, смотрите ниже.

Подробная инструкция по снятию и установке

Чтобы все это сделать максимально быстро и удобно, нам нужны будут ключ на 10, желательно торцовый, и крестовая отвертка для откручивания хомутов на шлангах.

Перед ремонтом необходимо слить охлаждающую жидкость, открутив пробку на правом бачке радиатора. Можно конечно все сделать и проще, во время снятия нижнего шланга быстро подставить емкость.

Для замены необходимо открутить всего лишь одну гайку и болт крепления к кузову, а также два болтика на хомутах крепления шлангов. Ниже на картинке все указано стрелками.

Установку нового расширительного бачка производим в порядке, обратном снятию.

Хочется дать один весьма полезный совет. Перед тем, как подсоединять шланги, нанесите небольшой слой герметика на трубки самого бачка. Так как антифриз или тосол — жидкость повышенной текучести, без герметика скорее всего через некоторое время она будет уходить как раз через эти соединения.

ladakalinablog.ru

Замена расширительного бачка — Лада Калина Универсал, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

Пару дней назад заметил сырость под расширительным бачком, и это не кузов мироточит.Лопнул расширительный бачок.Сегодня устроил себе выходной и решил покопаться под капотом.Что сделал:Купил в магазине новый бачок и крышку / 220 и 70 рублей.Приехал во двор и пока ждал остывания тосола оплел руль новой оплеткой из Китая.

Полный размер

Оплетка на месте

Это, конечно не натуральная кожа, но очень хорошая и качественная вещь. Своих 350 рублей стоит. Теперь меня не покидает чувство, будто в иномарке какой-то еду. Вещь из разряда «must have».Когда тосол остыл, взял инструмент и принялся за дело.

Полный размер

Все, что нужно для снятия бачка

В общем, решил менять не сливая ОЖ. Для этого снял воздушный фильтр и убрал его в сторону.Под него максимально низко затолкал двухлитровую пластиковую бутылку горлышком вверх. Открыл крышку бачка, чтобы стравить оставшееся давление и сразу закрыл обратно. Снял с него верхний патрубок и опустил в бутылку. На место патрубка натянул кусочек шланга и начал в него дуть. Жидкость полилась в бутылку, а в бачке стала убавляться.

Полный размер

Часть системы

Полный размер

Вторая часть системы

Внимание: если захотите повторить мой успех, когда будете дуть, одной рукой придерживайте глаза, чтоб не лопнули или не выскочили.Когда ОЖ в бачке закончилась, отсоединил нижний патрубок, снял старый бачок, удалил из-под него следы потопа и установил новый. Затем вернул патрубки и воздушный фильтр на свои места. Залил тосол из бутылки в бачок.

Полный размер

Все готово :-)

Полный размер

Из разряда «лишние детали»

Полный размер

Отец и сын )))

P. S.: А еще вчера открыл для себя новый плюс подсветки ног.

Валялся вечером после работы на диване и думаю «пойду пропылесошу пропылесосю пропылесошаю тьфу, короче уборку сделаю пылесосом». Вышел, а на улице тьма. Открываю дверь машины и вуаля…

Очень удобно. Теперь пылесош убираюсь, когда захочу )))

www.drive2.ru

Замена расширительного бачка или куда делся тосол? — Лада Калина Седан, 1.4 л., 2009 года на DRIVE2

После поездки в Москву обнаружил, что расширительный бачок пустой. Хотел снять трубку, но на морозе (хотя вроде всего -5) она просто дубовая и сломалось крепление шланга

Подтеков вроде не было нигде, на фото подтеки, так как пока ездил за бачком, тосол вытекал из шланга…Имеющийся шланг просто ужас, снять не представляется возможным, второй конец просто разрезал ножом, так что перед заменой запасайтесь новым шлангом.

Вот он, старый жесткий шланг

Недолго думая был куплен новый расширительный бачок, шланг, литр тосола и два новых хомута, всего на 310 рублей.Бачок крепится в трех местах, понадобится ключ на 8 и на 10.Что бы открутить с правой стороны, пришлось снять аккумулятор, иначе просто не подлесть.

Вот оно, неудобное для откручивания место. Что мешает ВАЗу сделать это крепление просто плоской, что бы без лишнего шаманства можно было открутить? Кто знает, пишите :)

Снимаем нижний шланг и бачок свободно вынимается

Пластмасса старого бачка пожелтела, новый смотрится на его фоне новым :)

Собираем в обратной последовательности, заодно подтянул все хомуты на патрубках, вот и результат работы

Остается один вопрос — куда делся тосол?В салоне посмотрел под радиатором сухо…

Помпа не течет… Долил тосол, будем наблюдать.

Добавлено 23.03.2015.Была течь из нижнего патрубка радиатора, посадил на герметик, когда делал комплексную промывку системы охлаждения.

Цена вопроса: 350 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также