Замена ремня генератора лада калина


Замена ремня генератора на Калине

От ремня генератора зависит правильная работа самого генератора и всей электросистемы автомобиля. Если ремень износился или сильно провис есть опасность, что генератор не будет вырабатывать ток и аккумулятор быстро разрядится. Завести авто будет очень проблематично. Откажет вся электросистема.

Определить, надо ли менять ремень, довольно сложно, но некоторые признаки могут на это указать:

  • при заведенном двигателе свет фар становится слабым, тусклым;
  • посторонние шумы, свист при заводке автомобиля.;
  • после пробега 30 — 50 тыс. на Калине стоит проверить исправность ремня. Он может иметь трещины, «сломы» зубцов, порезы, замасливание или расслоение резины, что может привести к обрыву ремня. В этом случае его лучше заменить.

Выбор ремня и его цена

Если конструкция генератора имеет натяжитель, то длина ремня – 883мм. Это в подавляющем большинстве случаев на Калине 8 клапанов. Если генератор как на Гранте, длина – 823мм.

При выборе производителя следует учесть, что официальным поставщиком этих ремней для АвтоВАЗа является фирма GATES, поэтому предпочтение следует отдать ее продукции. Также производят ремни фирмы БТР (много плохих отзывов), Continental, Finwhale, и ANDYCAR. Лучше приобрести Dayco 825 (производитель GATES), эластичные ремни имеют маркировку Poly-V, если ее нет, то ремень жесткий. Цена ремней примерно от 500 до 1000 рублей.

Цены на ремень генератора варьируются в среднем от 300 до 400 рублей в зависимости от производителя, что не бьет по карману.

Замена

Как быстро поменять ремень генератора на Калине:

  1. Ослабить натяжение ремня, подкручивая гайку на болте натяжителя.
  2. Снять ремень с ролика и со всех шкивов.
  3. Слегка поворачивая ремень, вытащить его наружу.
  4. Завести новый ремень, надеть его на ролик и шкивы.
  5. Произвести сборку в обратной последовательности.
  6. Завести двигатель, дать немного поработать и заглушить.
  7. Отрегулировать натяжение ремня.

Вся процедура замены ремня в среднем займет 2-3 часа, при наличии помощника его можно существенно сократить.

Еще пара советов. Если авто пробежало 60 тыс. км, то производитель рекомендует заменить ролик. Если старый ремень генератора, не совсем изношен, лучше положить его в багажник про запас.

Пару слов об эластичном ремне — регулировать его не нужно, заводится он сначала на шкив,  а потом на генератор, ставится передача и толкаем машину, предварительно подсунув под ремень монтажку или подобное ей.

Итог работы

Заменив ремень генератора, можно быть уверенным, что аккумулятор не разрядится, генератор будет работать исправно и автомобиль не встанет «колом» посреди дороги. И не придется вызывать помощь или эвакуатор.

mylada.net

Замена ремня генератора или разбор "половины" машины — Лада Калина Спорт, 1.5 л., 2008 года на DRIVE2

С приходом осенних дождей вспомнил о свисте ремня генератора, проезжая каждую лужу. Да и случайно обнаружилась в днём дырка, единственный видимый критерий износа.

Хотел гейтсовский ремень. в 4х магазинах их найдено не было. Было купил уже Дайко, дак в момент вручения оказалось, что продавец спутал и продал мне не тот. хорошо, что это выяснилось не в момент смены! В итоге заказал через экзист.

Почитав процедуру замены, от собственно ручного ремонта меня останавливало раскручивание подушки крепления двигателя и поддомкрачивание ДВС. На форуме у людей эта процедура занимала минут40! ну или более реальное время часа 2. Прикинул и решил, что готов отдать рублей 350 за замену в сервисе.

Заехал в сервис недалеко от гаража своего. Там парень сказал. что поменяет и сделает это за 250р. меня смутило, что так дешево. уточнил у него, в курсе ли он, что снимать там надо защиту, подушку скручивать… он задумался (видимо не в курсе был) и назвал цену 300р. меня устроило)парень сказал, что приезжать можно без записи в любой день до 18 часов. Приехал в субботу — закрыто, в вс — закрыто. воспринял это как знак, что к ним ехать не стоит. в пн позвонил в другой сервис, там озвучили сумму за машину с кондиционером от 1тр! Я вспомнил время (с форума) смены ремня за 40 минут, отшил их про себя.

Договорлся с cosolом на вторник. что сменим моей машинке ремень и его авео проведем профилактику.

Ушел с работы пораньше, в гараже мы были в 17 30. Загнали машину на яму и начали подготавливать авто к смене ремня:— сняли защиту— колесо— подкрылок

— открутили подушку ДВС

до этого момента все как бы шло хорошо. и какие тут могут быть 40 минут?! банально собрать это обратно займет больше времени!— начали ослаблять натяжение ремня. и тут понеслась. места мало. ключи трещётки не помещаются в подкапотное пространство, а если и удалось насадить на гайку ключ, то крутить нет хода.— решили снять бачок омывателя и защиту ремня ГРМ. последнее тоже требует тонких рук и пальцев.— ремень ослаблен, можно снимать его. ан нет! болт из подушки так и не вышел, хотя двигатель уже висит под своим весом на двух подушках. и тут мы заметили, что он еще лежит на продольной растяжке.— скрутили растяжку, болт вышел.Респект тому челу с форума. который это все делал один и без ямы ещё…

— я оттягивал подушку от корпуса, Серега протаскивал ремень.

Сняли! Ура! Время 19 25 где то! И тут Серега меня спрашивает купил ли я натяжной ролик. а ролик куплен не был. а меня еще звук скрежетащий на холодную беспокоил… решили и ролик сменить. Магазин работает до 20 часов. но по моим наблюдениям они закрывают раньше.

— начали смотреть как снять ролик. на форуме люди его снимали без снятия кронштейна на котором он висит. болта крепления ролика не видно. Там заглушка. снять ее мы не смогли на месте. благо получилось добраться до болта крепления кронштейна и игрой уровня ДВС, что бы ключ поместился. время 19 35. Решили не снимать сейчас, что бы успеть в магазин. Успели! после нас закрыли. На шниву и калину ролики одинаковы оказались. Peling купил.— заглушку на ролике извлекли в снятом состоянии ролика

— и кто же знал, что резьба болта обратная)))

процедура разбора после снятия бочка омывателя спороважадлась вытекающей водой из протертого шланга))

собрали без приключений в обратной последовательности. Жаль, что скрежетащий звук оказался не в этом ролике. Проверить свист ремня пока не удается. подморозило. луж нет.

На авео мы поменяли прокладку клапанной крышки и стоки стабилизатора подвески. из гаража мы выехали в 23 45.

Стоит отметить, что авео ремонтопригодней. на неё мы потратили часа 1.5! а сколько бы пришлось снять на калине для замены прокладки…

Попутно еще заметил открученный болт во впускном ресивере. На след день заметил исчезнувшую сильную вибрацию и жесткий звук ДВС, после 2500 оборотов. то ли открученный болт в этом был виноват, то ли крепление подушки ДВС к корпусу. длого же меня мучала эта вибрация.

Page 2

С приходом осенних дождей вспомнил о свисте ремня генератора, проезжая каждую лужу. Да и случайно обнаружилась в днём дырка, единственный видимый критерий износа.

Хотел гейтсовский ремень. в 4х магазинах их найдено не было. Было купил уже Дайко, дак в момент вручения оказалось, что продавец спутал и продал мне не тот. хорошо, что это выяснилось не в момент смены! В итоге заказал через экзист.

Почитав процедуру замены, от собственно ручного ремонта меня останавливало раскручивание подушки крепления двигателя и поддомкрачивание ДВС. На форуме у людей эта процедура занимала минут40! ну или более реальное время часа 2. Прикинул и решил, что готов отдать рублей 350 за замену в сервисе.

Заехал в сервис недалеко от гаража своего. Там парень сказал. что поменяет и сделает это за 250р. меня смутило, что так дешево. уточнил у него, в курсе ли он, что снимать там надо защиту, подушку скручивать… он задумался (видимо не в курсе был) и назвал цену 300р. меня устроило)парень сказал, что приезжать можно без записи в любой день до 18 часов. Приехал в субботу — закрыто, в вс — закрыто. воспринял это как знак, что к ним ехать не стоит. в пн позвонил в другой сервис, там озвучили сумму за машину с кондиционером от 1тр! Я вспомнил время (с форума) смены ремня за 40 минут, отшил их про себя.

Договорлся с cosolом на вторник. что сменим моей машинке ремень и его авео проведем профилактику.

Ушел с работы пораньше, в гараже мы были в 17 30. Загнали машину на яму и начали подготавливать авто к смене ремня:— сняли защиту— колесо— подкрылок

— открутили подушку ДВС

до этого момента все как бы шло хорошо. и какие тут могут быть 40 минут?! банально собрать это обратно займет больше времени!— начали ослаблять натяжение ремня. и тут понеслась. места мало. ключи трещётки не помещаются в подкапотное пространство, а если и удалось насадить на гайку ключ, то крутить нет хода.— решили снять бачок омывателя и защиту ремня ГРМ. последнее тоже требует тонких рук и пальцев.— ремень ослаблен, можно снимать его. ан нет! болт из подушки так и не вышел, хотя двигатель уже висит под своим весом на двух подушках. и тут мы заметили, что он еще лежит на продольной растяжке.— скрутили растяжку, болт вышел.Респект тому челу с форума. который это все делал один и без ямы ещё…

— я оттягивал подушку от корпуса, Серега протаскивал ремень.

Сняли! Ура! Время 19 25 где то! И тут Серега меня спрашивает купил ли я натяжной ролик. а ролик куплен не был. а меня еще звук скрежетащий на холодную беспокоил… решили и ролик сменить. Магазин работает до 20 часов. но по моим наблюдениям они закрывают раньше.

— начали смотреть как снять ролик. на форуме люди его снимали без снятия кронштейна на котором он висит. болта крепления ролика не видно. Там заглушка. снять ее мы не смогли на месте. благо получилось добраться до болта крепления кронштейна и игрой уровня ДВС, что бы ключ поместился. время 19 35. Решили не снимать сейчас, что бы успеть в магазин. Успели! после нас закрыли. На шниву и калину ролики одинаковы оказались. Peling купил.— заглушку на ролике извлекли в снятом состоянии ролика

— и кто же знал, что резьба болта обратная)))

процедура разбора после снятия бочка омывателя спороважадлась вытекающей водой из протертого шланга))

собрали без приключений в обратной последовательности. Жаль, что скрежетащий звук оказался не в этом ролике. Проверить свист ремня пока не удается. подморозило. луж нет.

На авео мы поменяли прокладку клапанной крышки и стоки стабилизатора подвески. из гаража мы выехали в 23 45.

Стоит отметить, что авео ремонтопригодней. на неё мы потратили часа 1.5! а сколько бы пришлось снять на калине для замены прокладки…

Попутно еще заметил открученный болт во впускном ресивере. На след день заметил исчезнувшую сильную вибрацию и жесткий звук ДВС, после 2500 оборотов. то ли открученный болт в этом был виноват, то ли крепление подушки ДВС к корпусу. длого же меня мучала эта вибрация.

www.drive2.ru

Лада Калина замена ремня генератора своими руками

Лада Калина замена ремня генератора на 8 клапанном моторе довольно простая операция не требующая особых навыков и инструментов. По регламенту замена ремня генератора на Lada Kalina проводится раз в 30 тысяч километров. Никакой системы натяжения и регулировки ремень не имеет. Далее можно это увидеть на нашей схеме ремня. Схема привода генератора Лада Калина.

  • 1 — шкив привода генератора
  • 2 — шкив генератора
  • 3 — ремень генератора

Все довольно элементарно. В приводе участвуют всего 2 шкива. Данный ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется. В критических ситуациях (например, при ремонте в пути) допускается снятие и повторная установка ремня. В дальних поездках рекомендуется иметь в запасе новый ремень привода генератора.

Маркировка ремня привода генератора Лада Калина 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм). Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его.

Головкой «на 13» отворачиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (для наглядности показано на снятом двигателе).

Тем же инструментом отворачиваем гайку и вынимаем болт верхнего крепления генератора.

Далее нам необходимо повернуть генератор так, чтобы верхняя проушина крепления генератора зашла за выступ на кронштейне.

Прижав генератор к кронштейну привязываем его проволокой к гайке крепления крышки головки блока цилиндров.

Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора.

Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив. Отвязываем проволоку.

Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора.

Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора моментом 15–24 Нм.

При необходимости снятия ремня привода генератора без его повреждения также толкаем автомобиль назад (включив пятую передачу и прижав генератор к кронштейну) отверткой прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора, пока ремень не сойдет со шкива.

Если вы собираетесь сохранить старый ремень для последующего использования, необходимо пометить направления вращения, что бы поставить ремень именно так, как он стоял до этого. Можно нарисовать небольшую стрелочку ярким лаком для ногтей.

ruauto99.ru

Замена ремня генератора — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2010 года на DRIVE2

Мы вымираем… о_0 ))))Точнее не все конечно а те, кто еще каким либо образом самостоятельно ковыряется в своем автомобиле.

Унифицированный диалог с парой коллег по работе:

-Привет-Привет-Чё возишься?-Да вот… ремень генератора решил поменять…-САМ?-Ну да, а что?-Афигееть…

После этой реплики долго думал…

Решил начать устранение косячков по техничке после бывшей хозяйки, ну а именно сегодня — заменить ремень генератора. Ничего сложного, но может кому пригодится (начинающим калиноводам допустим), так как сам, к примеру, смотрел инфу в интернете, хоть все и элементарно.Мотор 1.6, 8-клапанник, на ременном приводе есть натяжной ролик. Заостряю внимание потому, что у некоторых восьмиклапанников его, почему-то, нет… Почему? х.з., автовазу известно только.Старый ремешок, мягко говоря, поистрепался жизнью.Открыл капот, прикинул ключи. На 19 контргайку чтобы отвернуть надо и на 8-регулировочный шток (винт).Потыркался так и сяк-не могу отвернуть рожком контргайку (набора головок по скудости и жадности не имею пока ))) ), в общем, мешает бачок с стеклоомывающей жидкостью.Голову почесал-бачок скинуть легче, чем найти торцевые бошки.Крепится на винте под ключ на 10 и гайке на 12, по-моему. Отвернул, и просто отвел в сторону, чтоб насосы с шлангами не тревожить.Теперь проблем отвернуть контргайку нет, скинул ееи далее поворотом ключом на 8 ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ ослабляем натяжной ролик.Дабы сэкономить время сразу заворачивайте винт до упора, так как чтобы надеть новый ремень, мне так и так пришлось это сделать, а это лишние движения )))Завернул, сбросил ремень, мдаа… походил славно.Далее руками покрутил натяжной ролик и гену, мало ли, вдруг подшипнкам ёк, но обошлось. Все вращается ровно-без шумов. Проверил затяжку болтов натяжного ролика, визуально посмотрел на соосность его с остальными шкивами, все вроде тип-топ.Одеваю новый ремень,натягиваю ролики, периодически, проверяю натяжку ремня руками в процессе выкручивания.Как почувствовал, что более-менее плотно сидит на роликах, так и прекратил натягивание. Пошел завел авто и включил все источники энергопотребления, а то: дальний свет, аварийки, обогрев стекла, печку на максимум, магнитолу в режиме диска включил тоже.Не свистит… На работающем моторе опять немного ослабил ролик и как ремень начал немного посвистывать, остановил ослабление, снова стал плавно затягивать и после прекращения свиста выкрутил натяжной штырь еще на 3 полных оборота (поправка на рястяжку ))) ). Все… ничего не пищит, не визжит-глушим мотор, ставим на место бачок с омывайкой, идем мыть руки.

Цена вопроса: 360 ₽

Page 2

Мы вымираем… о_0 ))))Точнее не все конечно а те, кто еще каким либо образом самостоятельно ковыряется в своем автомобиле.

Унифицированный диалог с парой коллег по работе:

-Привет-Привет-Чё возишься?-Да вот… ремень генератора решил поменять…-САМ?-Ну да, а что?-Афигееть…

После этой реплики долго думал…

Решил начать устранение косячков по техничке после бывшей хозяйки, ну а именно сегодня — заменить ремень генератора. Ничего сложного, но может кому пригодится (начинающим калиноводам допустим), так как сам, к примеру, смотрел инфу в интернете, хоть все и элементарно.Мотор 1.6, 8-клапанник, на ременном приводе есть натяжной ролик. Заостряю внимание потому, что у некоторых восьмиклапанников его, почему-то, нет… Почему? х.з., автовазу известно только.Старый ремешок, мягко говоря, поистрепался жизнью.Открыл капот, прикинул ключи. На 19 контргайку чтобы отвернуть надо и на 8-регулировочный шток (винт).Потыркался так и сяк-не могу отвернуть рожком контргайку (набора головок по скудости и жадности не имею пока ))) ), в общем, мешает бачок с стеклоомывающей жидкостью.Голову почесал-бачок скинуть легче, чем найти торцевые бошки.Крепится на винте под ключ на 10 и гайке на 12, по-моему. Отвернул, и просто отвел в сторону, чтоб насосы с шлангами не тревожить.Теперь проблем отвернуть контргайку нет, скинул ееи далее поворотом ключом на 8 ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ ослабляем натяжной ролик.Дабы сэкономить время сразу заворачивайте винт до упора, так как чтобы надеть новый ремень, мне так и так пришлось это сделать, а это лишние движения )))Завернул, сбросил ремень, мдаа… походил славно.Далее руками покрутил натяжной ролик и гену, мало ли, вдруг подшипнкам ёк, но обошлось. Все вращается ровно-без шумов. Проверил затяжку болтов натяжного ролика, визуально посмотрел на соосность его с остальными шкивами, все вроде тип-топ.Одеваю новый ремень,натягиваю ролики, периодически, проверяю натяжку ремня руками в процессе выкручивания.Как почувствовал, что более-менее плотно сидит на роликах, так и прекратил натягивание. Пошел завел авто и включил все источники энергопотребления, а то: дальний свет, аварийки, обогрев стекла, печку на максимум, магнитолу в режиме диска включил тоже.Не свистит… На работающем моторе опять немного ослабил ролик и как ремень начал немного посвистывать, остановил ослабление, снова стал плавно затягивать и после прекращения свиста выкрутил натяжной штырь еще на 3 полных оборота (поправка на рястяжку ))) ). Все… ничего не пищит, не визжит-глушим мотор, ставим на место бачок с омывайкой, идем мыть руки.

Цена вопроса: 360 ₽

www.drive2.ru


Смотрите также