Замена ремня грм лада калина 8 клапанов


Замена ремня грм лада калина 8 кл. — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Всем привет!После покупки машины были заменены масла в двс и кпп, передние колодки, щетки стеклоочистителя, фильтра — вообщем расходники. Далее я хотел поменять ремень грм, хотя предыдущий владелец уверял, что не так давно меняли помпу и ремень был как новый, поэтоу можно не менять. Меня конечно это смутило, ведь пробег более 90 тыс, а ремень родной, поэтому замену я все-таки планировал, но…не успел.В один прекрасный день возвращаясь поздним вечером домой, машина заглохла на ходу. Остановился, попробовал завести — нифига. Стартер крутит, насос качает, ну все понятно, грм. Открыл капот, отодвинул кожух — точно, ремень оборвало. Благо недалеко от дома был, позвонил другу, тот утащил на чалке.

На следующий день купил ремень грм, ремень генератора, ролик. Позвонил другу и погнали.

Полный размер

Ремень грм, ремень генератора не фоткал

По замене информации полно, все просто, заняло меньше часа.Снял ремень генератора, ослабив натяжитель. поддомкратил машину, снял правое переднее колесо, открутил пластиковую защиту(пыльник) у подкрылка которая.

Полный размер

Открывается доступ к шкиву

Сложность возникла при снятии шкива. Отвертки никуда мы не стали сувать. Включили первую передачу, я нажал на тормоз, друг открутил шкив, нужна труба по-длиннее или усилитель, как в нашем случае.

Далее снимаем ролик и ремень, т.е. его остатки.

Полный размер

Ремень грм. Пробег 92000 км.

Далее ставим ролик, засовываем ремень грм, выставляем по меткам.

Полный размер

Нижняя звезда к/вала

Полный размер

Верхняя звезда р/вала

Далее натягиваем ремень так, чтобы он поворачивался на 90 градусов. Для этого нужен специальный ключ, но мы обошлись двумя гвоздями на 80. Затягиваем ролик.Поставили шкив таким же макаром — я жал на тормоза, друг затягивал.Поставил новый ремень генератора, натянул, зафиксировал.

Ставим пыльники на место, прикручиваем колесо.

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 92000 км

www.drive2.ru

Замена ремня ГРМ на Калине

Ремень ГРМ Лада Калина представляет собой кольцевой зубчатый ремень, изготовленный из резины, армированной капроновыми нитями. Его роль заключается в передаче вращающего момента от шкива коленвала до звезды распределительного вала со снижением количества оборотов вдвое.

Именно от состояния ремня ГРМ и его настроек зависит слаженность работы газораспределительного механизма двигателя.

Основные неисправности

Основных неисправностей у ремня ГРМ может быть только три:

  • нарушение целостности конструкции;
  • недо- или перенатяжение;
  • обрыв.

В первом случае ремень может просто расслоиться, о чем будут свидетельствовать болтающиеся армирующие нити. Кроме этого, часто встречается срезание зубьев ремня. Эти проблемы являются результатом механических повреждений, неправильной регулировки:

  • звезды распредвала;
  • шкива коленчатого вала;
  • зубчатого ролика;
  • помпы;
  • натяжного ролика.

Натяжной ролик предназначен для натяжения ремня путем вращения вокруг собственной эксцентричной оси. В случае неправильной его регулировки, ремень может быть натянут слишком сильно, что рано или поздно приведет его в негодность. Такая же проблема возникнет, если ремень будет ослаблен.

Самым неприятным сюрпризом, особенно в дороге, является обрыв ремня ГРМ. В этом случае двигатель моментально заглохнет, и завести его можно будет, лишь установив новый ремень.

Зачем нужна замена

Заводом-изготовителем замену ремня ГРМ в автомобиле Лада Калина рекомендуется проводить каждые 50 тыс. км пробега. Однако этот показатель предусмотрен для штатной детали, а учитывая качество запчастей в наших магазинах, лучше производить замену каждые 30 тыс. км.

Желательно хотя бы один раз в месяц визуально осматривать ремень, сняв защитную крышку. При выявлении малейших механических повреждений или деформации, он подлежит немедленной замене.

Деформированный или поврежденный ремень может стать причиной выхода из строя водяного насоса (помпы), загнутых клапанов и натяжного ролика. Также случается, что отслоенные его части (нити) наматываются на вал генератора, блокируя его работу.

К огромной радости владельцев любых восьмиклапанных Лада Калина (кроме новых восьмиклапанных двигателей), сообщаем, что при обрыве ремня ГРМ в их двигателях клапана не гнет, и головку блока цилиндров не бьет. Иными словами, самое страшное, что может случиться при его обрыве – заглохнет движок. Все, что нужно для того, чтобы поехать дальше – заменить ремень и правильно его отрегулировать.

Стоимость работ по замене

Цены на ремень ГРМ Лада Калина в наших автомагазинах варьируются от 400 до 1000 рублей за единицу. Если требуется также замена натяжного ролика – будьте готовы выложить еще 400-600 рублей.

Стоимость работы по замене ремня составляет 500-800 рублей. С роликом – до 1000 рублей.

Покупая ремень ГРМ, лучше отдать предпочтение фирменному ВАЗовскому изделию. Если такой возможности нет, можно приобрести аналог производства какого-нибудь известного бренда. Ниже представлены образцы, где указаны каталожные номера оригинального ремня и достойных импортных аналогов.

ПРОИЗВОДИТЕЛЬ КАТАЛОЖНЫЙ НОМЕР ЗАПЧАСТИ
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ)
АВТОВАЗ 2112-1006040
BOSCH 1987949559
CONTI CT996
CONTITECH CT 996
GOODYEAR G1535
GATES 5539
FLENNOR 4428
LUZAR LTB0112
LYNX 136CL254
PILENGA CTP0996
OPTIBELT ZRK1538
НАТЯЖНОЙ РОЛИК
АВТОВАЗ 21120-100612000

Замена ремня

Необходимые средства и инструменты:

  • рожковый ключ или головка с трещоткой на 10;
  • рожковый ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • Большая шлицевая отвертка;
  • специальный ключ для вращения натяжного ролика;
  • домкрат;
  • баллонный ключ.

Если ремень не оборван, начинаем с того, что выставляем настройки газораспределительного механизма по меткам.

1.Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, включаем передачу, и поддомкрачиваем правое переднее колесо.

2.Поднимаем капот, ключом или головкой на 10 отворачиваем 3 болта крепления кожуха ремня ГРМ.

3.Ключом на 13 откручиваем гайку натяжителя ремня генератора. Снимаем ремень.

4.Визуально ищем метку на звезде распредвала. Она имеет вид прямоугольного выступа на внутренней стороне края шестерни.

5.Выключаем передачу и, прокручивая руками переднее правое колесо, добиваемся, чтобы эта метка совпала с верхним выступом пластины крепления кожуха.

6.Отверткой поддеваем резиновую заглушку на картере КПП (за 4-м цилиндром), и открываем ее. Под ней находится маховик. На его зубчатке также есть метка, которая должна совпадать с треугольной формы выступом, расположенным слева.

7.Если газораспределительные фазы выставлены правильно, то в этом положении и метка на звезде ГРМ, и метка на маховике будут совпадать с указателями. Если же метки не совпадают, нужно отпустить натяжной ролик, снять ремень со звезды ГРМ и, прокручивая шкив коленвала, добиться их совпадения. Такую же процедуру проводим и в случае, если ремень был оборван.

8.Фиксируем положение маховика, застопорив его через отверстие для заглушки отверткой. Откручиваем натяжной ролик, если он еще не был расслаблен.

9.Снимаем переднее правое колесо.

10.Чтобы снять старый ремень и поставить новый, нужно демонтировать шкив привода генератора. Убедившись, что маховик надежно заблокирован, ключом на 17 откручиваем болт крепления этого шкива. Снимаем его. Убираем в сторону ремень генератора.

11.Снимаем старый ремень со шкива коленвала и выбрасываем его.

12.Новый ремень устанавливаем в обратном порядке, контролируя положение меток.

13.Натягиваем его, вращая натяжной ролик специальным ключом вправо-влево. Идеально натянутым считается ремень ГРМ, если его плоскость можно провернуть горизонтально максимум на 90 градусов(1,5-2 кгс) посредине между звездой ГРМ и шкивом коленвала.

14.Зажимаем натяжной ролик в таком положении.

15.Убираем отвертку от маховика, закрываем заглушку. Кожух ремня пока не ставим.

16.Монтируем колесо.

Заключение

Запустите двигатель и, не закрывая капот, послушайте его работу. Если все сделано правильно, в работе мотора не должно быть никаких посторонних шумов. При сильном натяжении ремня возможен гул от натяжного ролика. В этом случае его необходимо попустить, открутив отверткой крепление, и провернув в ту или иную сторону. По завершению работ, не забудьте установить на место кожух ремня.

mylada.net

Ремень ГРМ Лада Калина: замена и обслуживание

В системе газораспределения особое значение имеет ремень. Именно он отвечает за возможность соединения коленчатого и распределительного вала. Кроме того, без этого привода невозможна синхронная работа поршней в цилиндрах и впускных/выпускных клапанов. Ремень ГРМ поворачивает шкив распределительного вала ровно на половину оборота шкива коленчатого вала.

Особенно важно качество и надёжность в двигателях, где поршневая и клапанная группа представляют собой единый блок, например, как у Калины. Зачем каждый автовладелец должен знать, как поменять ремень ГРМ на Калине? Клапаны и поршни тут находятся в одном блоке, но благодаря ремню не соприкасаются. Соответственно, при обрыве поршни ударяются о клапаны, что приводит к дорогостоящему ремонту мотора.

Вернуться к оглавлению

Признаки и причины замены ремня ГРМ Лада Калина

Преимуществом 8-клапанных моторов ВАЗ 2108 и впоследствии семейства Самара 2 стало то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не встречаются с клапанами, их не гнёт. Двигатели Лады Калина конструктивно отличаются от предшествующей модели. И обрыв ведет к необходимости ремонта.

Вернуться к оглавлению

Периодичность замены

Она регламентируется производителем. Обычно это около 80 000 пробега, но, учитывая низкое качество комплектующих, рекомендуется сократить этот срок до 50 000 км. А вообще лучшим вариантом будет своевременный визуальный осмотр детали на степень износа. Первым признаком изношенности станут микротрещины, которые хорошо видны на натянутом ремне.

Если нашли микротрещины, ещё есть время на замену в ближайшее время. Из-за этого ремень сразу не обрывается, так как внутри он армирован тонкими и прочными стальными нитями. Это обеспечивает ремню возможность неоднократно выдерживать серьезные нагрузки и сохранять свои качества как можно дольше. Ещё одним признаком износа может стать ослабление натяжки из-за растягивания. В этом случае двигатель начнёт работать шумно, а также ослабнут динамические характеристики.

Многие автомобилисты, а также работники автомастерских рекомендуют вместе с ремнём поменять водяной насос (помпу) и ролик-натяжитель.

Дело в том, что их износ зачастую визуально не наблюдается, а между тем процесс их замены достаточно трудоемкий. Поэтому лучше поменять эти элементы сразу, тем более что производители выпускают комплекты, состоящие из ремня и ролика. Некоторые делают детали с металлическим кордом усиленного типа. Они несколько прочнее обычных и служат дольше, однако и стоимость у них выше.

Вернуться к оглавлению

Факторы износа

Несмотря на то что производитель рекомендует менять ремень не позднее 80 000 километров пробега, вывести точную периодичность невозможно, т. к. на это влияет несколько факторов. На степень износа оказывают влияние следующие моменты.

  1. Качество. Если вместо оригинального ремня, который устанавливается на заводе, был установлен его аналог, то осматривать его состояние следует хотя бы раз на 10 000 километров, а лучше чаще. Предугадать, сколько проходит запчасть того или иного производителя, невозможно.
  2. Условия эксплуатации автомобиля. Если машина активно эксплуатируется, например, при работе в такси, то срок замены следует сделать меньше. Во время долгой работы ремень постоянно нагревается, что со временем приводит к его износу.
  3. Прочие факторы. К этим моментам можно отнести некачественную замену ремня ГРМ, когда новый элемент начинает при работе соприкасаться с другими деталями в моторном отсеке в непосредственной близости, например, защитный кожух. Лучше как можно скорее исправить ситуацию, в противном случае деталь быстро выйдет из строя.

Если автомобиль покупается с вторичного рынка, не помешает заблаговременно поинтересоваться у бывшего владельца, когда именно был поменян ремень. А ещё лучше подстраховаться и заменить его вместе с другими расходными материалами, которые в обязательном порядке стоит менять на б/у авто.

Вернуться к оглавлению

Натяжка ремня ГРМ на Калине

На данной Ладе устанавливается два типа двигателей. На 16-клапанном ДВС используется автоматический натяжитель ремня ГРМ, а на моторе с 8 клапанами устанавливается ролик-натяжитель. В случае с роликом следует каждые 10-15 тысяч километров проверять натяжение и после 75 000 километров производить замену.

На 16-клапанном двигателе самостоятельно проводить натяжку не нужно, для этого есть автоматический механизм. Ремень в таких моторах служит дольше. Но, с другой стороны, не исключен выход из строя натяжителя или попадание масла из-за неисправного сальника коленчатого вала на зубья. Обрыв или износ его зубьев приведет к нарушению работы механизма газораспределения и последующему ремонту ДВС. Поэтому полагаться только на автоматический механизм не стоит и периодически на ТО проверять состояние износа детали.

Чтобы провести процедуру натяжения ремня ГРМ на приводе с роликом-натяжителем, потребуется специальный ключ. Алгоритм действий следующий.

  1. Ключом на 10 открутить болты крепления крышки привода, приподнять ее вверх и демонтировать.
  2. Вращать за гайку крепления шкива распредвала механизм привода ГРМ, тем самым оценивая степень износа ремня. На поверхности ремня не должно быть масляных подтёков, трещин, расслоений, зубья не должны быть изношены.
  3. На среднем уровне (между шкивом распредвала и коленвала) следует развернуть вправо и влево ремень на 90 градусов, при этом не прилагая значительных усилий. Если усилия не хватает для разворота ремня на 90 градусов, значит, он перетянут и его нужно ослабить. Соответственно, если ремень разворачивается на больший угол, следует подтянуть.

Чтобы отрегулировать натяжение, потребуется остудить двигатель и накидным ключом на 17 ослабить крепёж ролика-натяжителя. Далее понадобится специальный ключ, которым нужно повернуть ролик вправо или влево (для натяжки или ослабления), после чего, удерживая ключ в нужном положении, произведите затяжку крепёжной гайки ролика. После этого снова оценивается уровень натяжки. При необходимости процедура повторяется. Если ремень натянут как нужно, можно надевать защитную крышку и закрепить ее тремя болтами крепежей.

Для двигателя на 16 клапанов, оборудованного автоматическим механизмом натяжения, подобная процедура не предусмотрена.

Вернуться к оглавлению

Выбор ремкомплекта ГРМ Лада Калина

Качество ремня и ролика очень важно, так как от этого зависит бесперебойная работа двигателя. К вопросу следует подходить со всей ответственностью. С другой стороны, это – расходный материал, а значит, менять его всё равно придется.

С завода на Лада Калина устанавливается ремень ГРМ с номером 21126-1006040. Оригинал считается одним из лучших и отличается высокой надёжностью, в среднем его хватает на 50 000 километров. Стоимость варьируется в зависимости от региона: 1 000–1 500 рублей. На современном рынке есть большое количество аналогов, которые обычно стоят дешевле.

Но встречаются и более дорогие экземпляры. Самыми востребованными стали следующие бренды:

  • Gates (в среднем около 2 тысяч рублей);
  • LUZAR (2 000 рублей);
  • Bosch (1 500–1 800 рублей);
  • Pilenga (ролик-натяжитель и ремень в среднем 3 000 рублей);
  • Trialli (комплект, около 3 500 рублей).

Самыми доступными аналогами считаются ремни таких производителей, как Master-Sport, Hofer и некоторые другие. В среднем их стоимость не превышает 1 тыс. рублей. Также не менее важно выбрать качественный ролик-натяжитель, т. к. меняются обычно ремни вместе с ними в паре. Здесь тоже представлено большое разнообразие.

Оригинальный ролик, устанавливаемый с завода, имеет артикул по каталогу 21126-1006135.

Средняя цена в зависимости от региона не более 700 рублей. Рынок аналогов куда разнообразнее, соответственно, и цена у них варьируется от 400 до 2 000 рублей. Чаще других автолюбители выбирают такие бренды, как Gates, Pilenga, Trialli, Master-sport и другие. В среднем их ресурс составляет около 50 000 километров +/- 5 000, всё зависит от качества.

Вернуться к оглавлению

Правила замены ремня ГРМ и ролика

Так как на Калине бывает два типа двигателей, логично начать с 8-клапанного как более простого в конструкции.

Вернуться к оглавлению

Замена ремня ГРМ на моторе 8 клапанов

Для работы по замене на ДВС 8-кл понадобится следующий набор инструментов:

  • накидной ключ на 10 или торцевая головка с трещоткой;
  • ключ на 17;
  • отвёртка с плоским концом;
  • спецключ для натягивания ремня.

Для начала необходимо демонтировать ремешок привода генератора, после чего открутить три болта крепления крышки, под которой находится привод ГРМ. Дальнейший алгоритм действий следующий.

  1. Выставить первый поршень в верхнюю мёртвую точку.
  2. Ключом на 17 немного выкрутить крепежную гайку ролика-натяжителя, после чего при помощи спецключа повернуть ролик так, чтобы ременная передача ослабла.
  3. Теперь зубчатый ремень можно снять со шкива распределительного вала, коленчатого вала и привода водяного насоса.

Но снять деталь полностью невозможно, пока не будет снят шкив привода генератора.

Для этого следует ослабить колёсные болты и поднять правую переднюю сторону на домкрате, а далее демонтировать колесо. Так откроется доступ к гайке крепления шкива, но чтобы её открутить порой приходится приложить немало усилий. Одновременно нужно удерживать коленчатый вал от проворачивания и откручивать гайку. Чтобы не допустить проворачивания, можно всунуть плоскую отвёртку в смотровое окошко на картере сцепления (там, где выставляется метка по маховику). Теперь можно открутить гайку и снять шкив, а затем снять полностью ремень ГРМ.

Ролик-натяжитель почти всегда меняется в паре с ремнём, поэтому следует открутить гайку его крепления, после чего демонтировать ролик. Под ним будет находиться шайба, которую ни в коем случае нельзя потерять. При установке шайба вставляется в ролик, только после этого его можно устанавливать на шпильку.

Теперь можно установить ремень. Сначала он надевается на зубья шестерни коленвала, а затем вверху – на зубчатый шкив привода распредвала. При этом нужно быть внимательнее и не допустить, чтобы шкив коленвала прокатился без шкива распредвала, в противном случае придется заново выставлять метки.

После этого можно надеть на привод водяного насоса и на ролик-натяжитель. Если все зубья ремня плотно прилегают к шкивам, можно при помощи спецключа натянуть ремень ГРМ. Ремень не должен быть ослабленным или, наоборот, перетянутым. При недостаточной натяжке он будет отклоняться от прямолинейного движения, а при сильной натяжке начинает гудеть ролик-натяжитель.

Вернуться к оглавлению

Замена ремня ГРМ на моторе 16 клапанов

На Калину устанавливается двигатель, аналогичный тому, что на Приоре. Поэтому замена детали на этих автомобилях, в том числе на Калине 2, почти ничем не отличается. Для работы понадобится следующий набор инструментов:

  • домкрат;
  • трещотка с торцевыми головками;
  • набор накидных ключей;
  • биты TORX;
  • спецключ для натяжения ремня.

Как и на 8-клапанном двигателе, в первую очередь сначала отделяется ремешок привода генератора, а затем защитная крышка газораспределительного механизма. После этого защитный кожух снимается с автомобиля. Дальнейшая процедура замены выглядит следующим образом.

  1. Вывесить домкратом правую переднюю часть и снять колесо, после чего открутить гайку шкива привода генератора и снять его. Чтобы не допустить проворачивания коленвала и сбития меток, потребуется помощник: он должен включить пятую передачу и нажать на тормоз, в это время можно открутить гайку.
  2. Теперь можно выставить метки фаз газораспределения. Для этого включается пятая передача и вращается вывешенное (в данном случае – правое) колесо. Таким образом, будет вращаться коленвал и можно без труда выставить метки как на шкивах распределительных валов, так и на зубчатом шкиве коленчатого вала.
  3. Застопорить шестерни распредвалов с помощью деревянного бруска подходящего размера и открутить гайки крепления роликов (опорного и натяжителя) при помощи ключа на 15.
  4. Вместе с этим следует проверить водяной насос. При обнаружении посторонних шумов и прочих дефектов рекомендуется помпу заменить.
  5. После ослабления роликов можно снять ремешок ГРМ со всех шкивов.

Новый устанавливается несложно. Начинается установка с нижней части, а именно с зубчатой шестерни коленвала. Затем нужно его провести через опорный ролик и надеть на шестерню правого распределительного вала, а затем на левую. Если при этом сбились метки, надо их снова выставить по инструкции и начинать установку ремня с самого начала.

Остаётся надеть ремешок на шестерню помпы и установить новый ролик-натяжитель. Воспользовавшись специальным ключом, нужно натянуть ремешок. Для этого ключом ролик поворачивается против часовой стрелки до тех пор, пока прорезь на наружной и выступ на внутренней части ролика не совпадут. Если эти метки совпали, значит, он натянут, а дальнейшая регулировка этих параметров ложится на специальный механизм-автомат для натягивания или ослабления. Для затягивания гайки крепления ролика лучше воспользоваться динамометрическим ключом, производя затяжку с усилием не более 41 Нм и не менее 34Нм.

После установки рекомендуется дополнительно проверить совпадение меток, несколько раз проворачивая коленвал.

Если метки не сбиты можно, установить шкив генератора и затянуть гайку с усилием не менее 110 Нм. Остаётся установить защитную крышку и запустить двигатель, не должно быть никаких странных звуков. На этом замена ремня ГРМ на Калине 16 кл. завершена.

Вернуться к оглавлению

Причины обрыва и последствия

Факторов, по которым деталь выходит из строя, несколько. Вот лишь основные из них.

Факторы

Почему так происходит

Естественный износ. За время эксплуатации элемент постоянно подвергается воздействию высоких температур, что в конечном итоге приводит к растягиванию, а дальше к появлению микротрещин.
Качество изделия. Низкокачественная деталь не прослужит долго.
Ошибки при выборе комплектующих. Механизм газораспределения может быть нарушен из-за установки неправильно подобранной  детали или из-за неквалифицированных работ по замене. Нарушение фаз газораспределения грозит чрезмерным износом деталей двигателя и как следствие дорогостоящим ремонтом.

Также немаловажно менять детали вовремя. Последствия несвоевременной замены могут быть разными. При обрыве ремня ГРМ на Калине с 8-клапанным двигателем клапаны не встречаются с поршнями, а значит и последствия не такие катастрофические, как при обрыве ремня на ДВС 16 клапанов.

Несвоевременная замена может стать причиной следующих проблем:

  • сильный износ поршневой группы и вкладышей;
  • увеличенный расход масла;
  • износ распредвалов;
  • загиб клапанов;
  • деформация шестерён.

Каждый автовладелец должен периодически осматривать ремень привода ГРМ и знать признаки, указывающие на необходимость замены. Ее можно выполнить своими руками. Так удастся вовремя избежать серьезных неприятностей, которые приведут к дорогостоящему и трудоемкому ремонту.

expertvaz.ru

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов

2013 год стал годом рождения Лада Калина 2, которая была практически полностью модернизирована против своей предшественницы. Автомобиль стал популярным не только в регионах РФ, но и в странах дальнего и ближнего зарубежья. Машина относится к малому классу, но имеет вполне хорошую вместимость.

Лада Калина 2 или ВАЗ 2192 оснащают линейкой силовых агрегатов с рабочим объёмом 1600 см 3. Они различаются не только показателями мощности, но и количеством клапанов в головке цилиндров. Их может быть 8 (двигатель 11186) или 16 (двигатели 21126 и 21127), привод в механизме ГРМ осуществляется зубчатым ремнём.

   Замена ГРМ на 8-ми клапанном двигателе

Если владелец машины считает, что подошло время, ремню в механизме привода ГРМ требуется замена, эту процедуру следует выполнить. Бо́льшая часть владельцев доверяет проведение этой работы специалистам, но при большом желании и навыках обслуживания автомобиля, её вполне можно выполнить самостоятельно. Откладывать это дело на «будущее» не следует, так как обрыв ремешка приведёт к повреждению клапанов в головке блока цилиндров. Работа по замене потребует от водителя около двух часов.

Следует приобрести расходные материалы, приготовить набор гаечных ключей, автомобильный домкрат, подставку под кузов машины, колодки под задние колёса автомобиля.

Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, нужно иметь антифриз для доливки его в систему охлаждения мотора.

И также потребуется ключ для регулирования натяжения зубчатого ремня. Начинать работу можно в гараже, любой другой горизонтальной площадке. Кроме этого, понадобится набор шестигранников разных размеров. Для удобства выполнения работ лучше всего снять переднее правое колесо.

Для этого на установленном автомобиле затягивают рычаг ручного тормоза, под задние колёса устанавливают колодки, срывают колёсные болты баллонным ключом. Дальнейшие работы будут проводиться в моторном отсеке, поэтому нужно открыть капот. Чтобы получить доступ к приводу ГРМ, следует демонтировать защитную крышку. Понадобиться пятый номер шестигранника, которым выворачивают 3 винта на пластиковой крышке.

Болты крепления защитной крышки

Сливают небольшое количество антифриза из системы охлаждения мотора, если будет меняться помпа.

Далее начинается замена ГРМ.

  • Необходимо головкой на «10» вывернуть шпильку натяжного устройства генератора, снять его ремень. После этого следует выставить привод ГРМ по меткам. Лучше всего это сделать при снятом колесе с правой стороны автомобиля. Автомобиль приподнимают домкратом. Устанавливают для надёжности подставку под порог машины, снимают колесо. Теперь ключом нужно вращать болт на шкиве коленвала по часовой стрелке до тех пор, пока метка на шкиве распредвала не совпадёт с отметкой задней крышки защиты.
  • Потребуется пятый номер шестигранника для снятия нижнего защитного щитка привода ГРМ. Далее следует снять шкив коленвала, для этого понадобиться помощник. Он должен включить пятую передачу, надавить педаль тормоза. В это время ключом с удлинителем выворачивают болт крепления шкива, снимают его. За ним также удаляется защитная шайба. Метка на зубчатом колесе должна совпадать с отливом на крышке масляного насоса. Следующим этапом ослабляют натяжение приводного ремня. Отвинчивают болт крепления натяжителя, снимают вместе с регулировочной шайбой, её в дальнейшем возвращают на место.
  • Снимают старый ремень со шкивов. Если нужно, то демонтируют помпу системы охлаждения мотора. Перед установкой новой детали, внимательно осматривают зубчатые колёса. Шкив насоса в системе охлаждения двигателя. Натяжной ролик обычно всегда меняется новым изделием.
  • Перед тем, как установить новый ремень, ещё раз проверяют совпадение установочных меток привода ГРМ, если всё в порядке, продолжают работу. Устанавливают на своё место ролик натяжного устройства вместе с регулировочной шайбой, но не затягивают его. Надевают ремень на зубчатое колесо распределительного вала, далее шкив коленчатого вала, помпа и натяжной ролик.
  • Ремень привода ГРМ натягивают специальным ключом поворачивая ролик натяжителя, направление движения указано на корпусе ролика. Поворачивают его до совпадения меток на подвижной и неподвижной втулках ролика, после этого затягивают болт крепления натяжителя.

Далее на двигателе ВАЗ-11186 ставят на место все снятые детали, после чего делают несколько оборотов коленвала двигателя, проверяют совпадение установочных меток. Если они совпадают, то процедура замены зубчатого ремня выполнена правильно.

   Гнёт ли клапана

К сожалению, такое на 8-ми клапанном двигателе иногда случается, если происходит повреждение зубчатого ремня в приводе ГРМ. Специалисты настоятельно рекомендуют постоянно обращать внимание на состояние привода ГРМ при проведении технического обслуживания, чтобы своевременно выявить возможные проблемы в клапанном механизме. Обрыв ремня приведёт к дополнительным затратам на ремонт силового агрегата, что в несколько раз превысит стоимость ремня с натяжным роликом.

   Замена ГРМ на 16 клапанном двигателе

Чтобы поменять ремень в приводе моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 также особых условий не нужно. Понадобятся головки на «10», «15», «17», пятый номер шестигранника, мощная отвёртка с плоским лезвием. Головка блока цилиндров этих двигателей имеет 16 клапанов, и значит, распределительных валов также будет два.

Замену можно произвести примерно таким образом:

  • Открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы от аккумуляторной батареи.
  • Шестигранником под номером 5 отворачивают 5 болтов верхней защитной крышки ГРМ, 2 винта нижней защиты.
  • Вращают головку на «17» за болт на шкиве коленвала, чтобы установить механизм ГРМ в положение ВМТ первого цилиндра. При этом должны совпадать метки не только на шкивах коленвала и распределительных валов, но и на маховике с корпусом коробки передач.
  • Далее отвёрткой стопорят от проворачивания коленвал, вставив её лезвие между зубьями венца маховика и корпусом КПП.
Фиксация коленвала от проворачивания
  • Отпускают натяжитель ремня генераторной установки, снимают его со шкивов.
Снимаем шкив привода генератора
  • Далее выворачивают винт крепежа шкива коленвала, демонтируют его вместе с распорной шайбой.
  • Ослабив натяжение ремня (для этого проворачивают натяжное устройство), можно демонтировать ремень в приводе ГРМ.

После этого категорически запрещено проворачивать коленчатый вал.

  • Перед сборкой тщательно проверяют состояние всех деталей ГРМ, совпадение установочных меток.
  • Установив новые натяжной и направляющие устройства, можно надевать ремень.
  • Начинают со шкивов распределительных валов, при этом нужно следить за тем, чтобы ветвь ремня между ними не имела прогиба.
  • Когда ремень будет заведён на шкивы помпы, коленвала, натяжителя, его нужно натянуть.
  • Для этой цели хорошо подходят клещи для снятия стопорных колец. Их вставляют в пазы, которые имеются в наружной обойме натяжителя, проворачивают его против часовой стрелки. Когда совпадут метки на обоймах натяжителя, можно затянуть его крепёж.

  • Далее собирают всё в обратном порядке. По окончании сборки перед пуском мотора следует прокрутить коленчатый вал на несколько оборотов, при этом контролировать положение установочных меток.

  Что с клапанами

Как и на 8 клапанном движке повреждение ремня 16 клапанных моторов приводит к печальным последствиям, гнутся клапана. Мотористы приводят факты, когда кроме клапанов повреждались поршня, гнулись шатуны, лопались втулки клапанов. Это приводит к тому, что двигателям требовались дорогостоящие капитальные ремонты. Не надо экономить на расходных материалах привода клапанного механизма, иначе владельца ожидают большие неприятности, связанные с ремонтными работами силового агрегата.

   Сроки замены ремня

Руководство по эксплуатации транспортного средства чётко предписывает сроки проведения всех регламентных работ. Согласно указанию завода, ремень в приводе следует менять при пробеге 75 тыс. км. Многие владельцы выполняют эти рекомендации, но иногда поломки случаются гораздо раньше указанных сроков, это зависит от качества используемых деталей, условий эксплуатации машины, других факторов. Поэтому специалисты рекомендуют не превышать пробег более чем 50–60 тыс. км.

   Какой ремень приобрести

Для эффективной работы двигателя привод ГРМ Лада Калина 2 должен иметь ремень высокого качества. Заводские моторы комплектуют изделиями завода РТИ в г. Балаково или от фирмы Gates. Хорошо показали детали от других мировых производителей комплектующих для автомобильной промышленности. Это могут быть расходники от компании Bosch, Contitech, некоторых других. Следует внимательно отнестись к их выбору, так как можно под видом фирменного товара продают подделки.

Замена ремня ГРМ на Лада Калина 2: 8 и 16 клапанов Ссылка на основную публикацию

grmexpert.ru


Смотрите также