Замена резонатора лада калина


Замена резонатора своими руками

В очередной раз пришлось сегодня повозиться со своей Калиной. И разумеется, не просто так. Не так давно стал замечать посторонний звук в районе выхлопной системы. Но так как глушитель я менял совсем недавно, то сразу обратил внимание на состояние резонатора. И что самое печальное, он был практически весь целым, а повреждение было в месте соединение его с глушителем, то есть в непосредственной близости к хомуту.

Конечно, можно было заварить в том месте, где лопнул участок трубы, но сварочного не было, да и заморачиваться не стал, так как в гараже был про запас хороший резонатор с одной из разобранных мною Калин. В общем, взял как обычно кучу инструмента, и полез под машину. А понадобится в данном случае следующее:

  • Молоток
  • Зубило
  • Смазка проникающая
  • Ключ на 13 и 12 мм
  • Головка на 13 и 12  мм, а также 8 и 10 мм(для снятия защиты двигателя)
  • Трещотка и вороток
  • Удлинитель

Порядок замены резонатора на Калине

Итак, прежде чем приступать к ремонту, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Загнать машину на яму или поднять ее на достаточную высоту домкратом
  2. Снять защиту картера двигателя
  3. Нанести проникающую смазку на соединения — особенно в месте стыка резонатора и выпускного коллектора

Отогнуть при помощи плоской отвертки контрящую пластину со всех сторон, как это показано на фото ниже:

В большинстве случаев гайки крепления резонатора в этом месте так сильно ржавеют, что открутить их практически невозможно обычным способом. Поэтому можно предварительно стронуть их при помощи молотка и зубила.

И повторно попробовать открутить гайки. Лично в моем случае это мало помогло, поэтому пришлось аккуратно срубить все три гайки при помощи тонкого и острого зубила.

Действовать нужно предельно осторожно, чтобы не повредить сами шпильки, иначе потом можно намучиться при их выкручивании или нарезании резьбы в коллекторе. Когда все три гайки откручены, снимаем пластину.

В месте соединения резонатор может прикипеть к коллектору, поэтому придется немного «расшевелить» его, прежде чем он стронется со своего места. Можно пару раз аккуратно стукнуть молотком, но без фанатизма, и именно по стыку.

И затем уже можно разъединить.

Далее необходимо переместиться ближе к задней части Калины и открутить две гайки стяжки хомута в месте соединение резонатора с глушителем. Разумеется, предварительно наносим проникающую смазку, после чего ждем пару минут.

Если болты прокручиваются, то удерживаем их с обратной стороны ключом на 13.

А вот теперь можно снимать хомут и в задней части резонатор тоже освобожден!

Чтобы освободить резонатор необходимо снять его с подвесов, как с задней, так и с передней его части.

Задний показан наглядно на фото ниже.

А теперь, собственно, само повреждение резонатора на моей Калине:

Установка происходит в обратной последовательности. Разумеется, при необходимости необходимо заменить прокладку между ним и коллектором. Гайки также необходимо заменить новыми, так как старые с большой вероятностью вы просто выкинете. Цена нового резонатора на Калину составляет от 1600 и до 2500 рублей в зависимости от материала (точнее, его толщины) изготовления и производителя.

ladakalinablog.ru

Замена резонатора lada kalina sedan (ваз калина)

Во время работы двигатель издает определенные шумы, для подавления которых требуется установка соответствующего оборудования. Представлен глушитель на Калину трубкой, в которую входят сам глушитель и резонатор.

Ее корпус цельный и герметичный, изготовлен он без применения сварки, что говорит о хорошей защите от ржавчины. После некоторого срока эксплуатации устройство изнашивается и начинает работать громче. Как правило, с такой проблемой сталкиваются водители Лады седан, универсал или хэтчбек, пробег которых составляет не меньше 40 тысяч километров. При износе деталь можно «залатать», но рекомендуется ее полная замена. Сделать это можно и самому, воспользовавшись молотком, ключами и смазкой.

Отличия между запчастями

Сегодня на рынке можно встретить чрезвычайно большое количество глушителей Калины, цены которых слишком низкие. Однако нужно понимать, сколько стоит оригинальная запчасть (для этого достаточно зайти на официальный сайт Лады), чтобы уметь различать сделанные кустарным методом комплектующие. Они, скорее всего, прослужат в несколько раз меньше оригинала и, вполне возможно, из-за несоблюдения технологии выполнения будут даже представлять опасность для жизни и здоровья водителя. Отличаются запчасти для модели 1118 следующими параметрами:

  • материал. Оригинальная запчасть изготовлена из алюминия или стали нержавеющего типа. Выполненное из нержавейки изделие будет довольно сложно найти, они часто делаются на заказ. Если глушитель изготовлен из любого другого материала, это — подделка;
  • цена. Стоимость оригинальной комплектующей оценивается в тысячу рублей и выше, тогда как подделки могут стоить дешевле;
  • вес. У оригинала он выше, нежели у подделки, так как настоящая модель снабжается утолщенными стенками, а также содержит звукоизолирующий слой;

Отличие глушителя Калины седана, универсала и хэтчбека состоит в том, что в первой и второй модели трубка изделия изогнута, а последняя модель снабжена глушителем с ровными входной и выходной трубами.

Производители

Деталь для Лады 1118 можно купить от таких производителей:

  • Лада. Заводская деталь категории AL имеет все необходимые характеристики для установки. Она изготавливается из алюминированной стали, а добавление в смесь кремния лишь лучше защищает изделие от возникновения ржавчины и улучшает сопротивляемость перепадам температур и агрессивным химическим соединениям. Приобрести такую деталь можно у официальных представителей компании или в фирменных магазинах;
  • БалаковоРезиноТехника. Этот российский производитель, помимо запчастей к отечественным автомобилям (ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ), в качестве основной своей деятельности занят выпуском резиновых изделий;
  • Автокомплект. Эта фирма работает в Санкт-Петербурге и производит, в частности, закатные глушители для ВАЗа 1118;
  • Мелитопольский завод автотракторных глушителей «ЮТАС». Занимается изготовлением систем выпуска отработавших газов. В ассортименте компании можно найти 150 видов продукции, в том числе, приемная и выпускная выхлопная труба, глушители на ВАЗ 1118. Выпускаемая продукция отлично подходит для Москвича, ВАЗа, МТЗ, ГАЗа, ЗАЗа и многих других марок транспортных средств;
  • SKS. Продукция фирмы отвечает заявленным характеристикам, имеет необходимую толщину и типоразмер. Изготавливается она, как и заводская комплектующая, из алюминизированной стали, и может быть установлена наряду с заводскими комплектующими Калины 1118;
  • Polmostrow. Продукция этой польской компании включает в себя модели глушителя на Калину седан и полностью соответствует заводским требованиям отечественного производителя. Конструкция имеет швы, которые проварены автоматическим способом, что исключает появление неровностей и шероховатостей. Вдоль бачка изделия проходит завальцовка, которая делается при помощи немецкого оборудования. Изделие после изготовления проходит технический контроль, тестирование, и только после этого отправляется в продажу.

Особенности замены деталей

После проведения замены глушителя на Калину вы в редких случаях можете столкнуться с такими проблемами:

Ориентировочно через 3-4 года эксплуатации автомобиля некоторые элементы его выхлопной приходят в негодность. Разумеется, а данном случае речь идет не о машинах зарубежного, а об автомобилях от отечественного производителя. Почему глушитель выходит из строя так быстро? Все просто: во-первых, делают его, как правило, из низкокачественного металла, а во-вторых, постоянное воздействие различного рода внешних факторов способствует очень быстрому развитию коррозии.

Как бы там не было, в данной статье мы рассмотрим не причины довольно быстрого износа выхлопной системы, а процесс замены основных ее элементов: дополнительного глушителя и катализатора. Важный момент: инструкция по выполнению работы своими руками справедлива в отношении автомобилей Лада моделей Калина, Приора, Гранта.

Замена глушителя на Лада Калина

Заменять изношенный глушитель проще всего на смотровой яме. Основной и дополнительный глушители соединены друг с другом посредством металлического хомута. Для его демонтажа понадобится два накидных или гаечных ключа на 13. Одним ключом удерживаем гайку болта, исключая проворачивание, а вторым откручиваем его. После того как болты откручены и вынуты, аккуратно снимаем хомут.

Далее отводим приемную трубу глушителя немного назад и удаляем соединительную прокладку (соединительное кольцо). Затем перемещаем трубу выхлопной системы на балку задней подвески.

Теперь выводим крепежный кронштейн глушителя из первой амортизирующей резиновой подушки. Затем, при помощи небольшой монтировки выводим глушитель из второй подушки. Извлекаем его, аккуратно выводя из-под балки задней подвески.

Замена резонатора своими руками

Как и при замене основного глушителя для замены резонатора нам потребуется снять крепежный хомут. Для этого двумя ключами на 13 откручиваем болты, которые его стягивают. К слову, если вследствие сильной коррозии болты открутить невозможно, можно пойти иным путем: срезать их при помощи болгарки и впоследствии заменить их новыми.

Резонатор прикручен двумя болтами к катализатору. Перед откручиваем, рекомендуется обработать их ВД-40 и обстучать молотком. После того как гайки откисли двумя ключами откручиваем болты крепления резонатора к нейтрализатору. Важный момент: гайки откручиваем не полностью. Если на автомобиле нейтрализатор не предусмотрен, откручиваем болты крепления резонатора к трубе отвода выхлопных газов.

Далее аккуратно приподнимаем резонатор и снимаем с него заднюю резиновую подушку, а затем и переднюю.

После этого, удерживая резонатор, окончательно откручиваем гайки и снимаем пружинные шайбы. Снимаем болты и демонтируем резонатор.

Установка нового резонатора производится в обратном порядке.

Следует отметить, что при сильной коррозии крепежных болтов, хомута и самого резонатора может быть использован несколько нестандартный способ: неисправный агрегат отрезают при помощи болгарки от гофры до главного глушителя. Новый резонатор устанавливается на место старого при помощи электросварки.

Замена резонатора Лада Калина

Автомобиль стал уж больно громко работать. Глушитель стоял новый (как заменить смотрите здесь), но все же решил залезть под машину и проверить герметичность всей системы выпуска отработанных газов. Оказалось, что прогнила труба резонатора (дополнительного глушителя) в месте, между основным и дополнительным глушителями.

В такой ситуации резонатор необходимо заменить. Что бы заменить резонатор на Калине, его необходимо снять (это очевидно). Для этого Вам придется открутить три гайки, крепящие его к выпускному коллектору и 2 гайки хомута, соединяющего резонатор с основным глушителем. Работу лучше всего выполнять с ямы.

Задача на первый взгляд простая, но есть одно «но» — гайки на коллекторе могли очень сильно прикипеть и открутить их будет очень сложно. Побрызгайте на них WD-40, используйте мощные ключи. Для удобства можно снять защиту двигателя.

После того, как все откручено, снимаем его с подвесов и вытаскиваем наружу. Сам резонатор был в хорошем состоянии, а вот два колена, идущие к хомуту прогнили. Поэтому я решил не тратиться и не покупать новый, а попробовать решить проблему при помощи сварки и болгарки. Если у Вас дела обстоят намного хуже или просто не хотите морочить голову, то купите новый резонатор и устанавливайте его в обратной последовательности (дальше можете не читать).

Латки я вырезал из трубы старого глушителя (она тоже имеет такие же изгибы) — отрезал её от глушителя, перерезал вдоль и нарезал латки необходимой длинны. После, при помощи молотка и наковальни придал им необходимую форму. Теперь можно приступать к сварочным работам.

Получилось довольно не плохо (здесь главное герметичность, а не красота). Теперь можно устанавливать все на место в обратной последовательности. Пока снят дополнительный глушитель можно подтянуть ручник, если это нужно, просто в другой раз придется заново все снимать. Таким образом этот отремонтированный резонатор прослужит мне еще несколько десятков тысяч километров.

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

Замена резонатора на а.м LADA KALINA (Лада Калина) — ЗападАвто на DRIVE2

ЗападАвто была 4 часа назад

Первый центр ремонта агрегатов: стартеров и генераторов, глушителей, рулевых реек, турбин, карданов, 10% всем подписчикам блога ЗападАвто на портале DRIVE2.RU Рязань, Россия

Дано:

Авто: LADAГод: 2008Модель: KALINAДвигатель: 1,6, бензинПроблема клиента: рычит глушитель.Особенности возникновения проблемы: Временной износ

Требуется:

— Поднять на подъемнике машину для осмотра глушителя— Согласовать с клиентом необходимые работы и стоимость ремонта— Подобрать нужные запчасти

— Произвести замену изношенных з/ч

Приступаем к ремонту:

Приступаем к осмотру выхлопной системы.

Полный размер

осмотр выхлопной системы

Полный размер

осмотр выхлопной системы

Полный размер

осмотр выхлопной системы

Полный размер

осмотр выхлопной системы

Полный размер

осмотр выхлопной системы

Полный размер

осмотр выхлопной системы

Полный размер

осмотр выхлопной системы

Новый резонатор

Полный размер

Новый резонатор

Снятие старого резонатора

Полный размер

Снятие старого резонатора

Полный размер

Снятие старого резонатора

Полный размер

Снятие старого резонатора

Полный размер

Снятие старого резонатора

Полный размер

Снятие старого резонатора

Полный размер

Снятие старого резонатора

Полный размер

Снятие старого резонатора

Установка и закрепление нового резонатора

Полный размер

Установка и закрепление нового резонатора

Полный размер

Установка и закрепление нового резонатора

Полный размер

Установка и закрепление нового резонатора

Готовая работа

Полный размер

Готовая работа

На все операции понадобилось 35 мин.Суммарные затраты на ремонт, расходные материалы и запчасти составили 1000 рублей.Гарантия на проделанную работу 2 недели.

Если понравилось — ставьте Лайк, подписывайтесь на наш блог, новые статьи по ремонту выходят еженедельно.

Если нужна консультация — пишите, звоните все расскажем и проконсультируем!Нужна помощь — приезжайте, отремонтируем, поможем!

Глушители — наша тема!

Наша страница на DRIVE2:

www.drive2.ru

Замена резонатора. Как самостоятельно заменить резонатор калина1. — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Зимой заметил что дым идет из под машины. Нагнулся и заметил что возле левой задней двери в трубе резонатора сечет дым. Понял что нужно готовится к замене. Через месяц заказал кучу зап. частей и резонатор. Купил один из недорогих. В основном денег не жалел, но в этом месяце лимит на з/ч был исчерпан.

Думал дотяну еще к лету и во время ТО поменяю все что накопилось.

Но опять заглянул под машину и увидел что резонатор в месте крепления к выхлопной уже полностью згнил и и лопнул. А с нашими дорогами я мог потерять его в любой момент.

Принял решение менять незамедлительно самому.

Попросил помощи у мужа сестры.

Снимая резонатор в месте крепления к катализатору все шпильки заржавели. ВД- шка не помогла. В итоге сорвал 1 шпильку головкой, 2 и 3 срезал болгаркой.

Далее болгаркой высверлил старые шпильки с катализатора. Намучались конечно, провозились часа 4 — 5 но в итоге все стало.

Кроме катализатора была куплена прокладка между катализатором и резонатором.

Так же специальное креплени-соеденитель выхлопной и резонатора. В итоге установил на старый соеденитель. Он еще в норме был.

Так же было ясно что выхлопной жить осталось тоже не долго. Еще год и пора менять.

У отца в гараже есть яма, было все удобно делать.

При осмотре заметил течь масла с кпп. Померил уровень в норме.

Потеет на колдуне, возможно тоже буду менять. Так по кузову снизу все в норме, живая машина.

Отличие старого и нового резонатора в том что в новом используется спец. гибкая гофра. А в старом шаровый механизм.

Так же по длине новый резонатор на 1- 2 см был длинее.

Вроде ничего страшного все стало. Но выхлопная сместилась назад.

При езде выхлопная иногда вибрирует и бъет о кузов.

Намотал резину в этом месте и на хомуты. Звук стал тише. Но все же иногда еще выхлопная создает интересные звуки похожие на звук прямотока.

2 дня как выехал вонь от краски была ужасная. Хз чем его там красят. Проехав 300 км все выгорело и выветрилось. Но первые 50 км можно задохнутся.

Так я хоть что то сам смог заменить на машине. Разобрался во всем, теперь и выхлопную со временем сам поменяю.

Такие пироги…

www.drive2.ru


Смотрите также