Замена шаровой опоры лада ларгус


Шаровая опора Лада Ларгус: причины неисправности и правила замены

Шаровая опора является важнейшим элементом передней подвески автомобиля. Она позволяет выполнять основные функции управления, повороты и дает устойчивое движение по прямой. Конструкция детали обеспечивать фиксацию колеса в вертикальной плоскости и свободное вращение в горизонтальной при повороте. Шаровая опора была изобретена 40 лет назад итальянским инженером корпорации «Фиат» и ее конструкция почти не изменилась все это время.

Вернуться к оглавлению

Технические характеристики шаровой опоры на Ларгусе

Шаровая опора состоит из основного несущего элемента – пальца, выполненного из высокоуглеродистой стали. С одной его стороны сфера, а с другой – проточка для крепления с поворотным кулаком. Сферическая часть пальца находится в металлическом корпусе, заполненном полимером, гасящим вибрации и ударные нагрузки при движении автомобиля. Корпус опоры запрессовывается в рычаг подвески, для предотвращения попадания грязи и пыли сверху на него одевается пыльник.

Шаровая опора на моделях Ларгуса, выпускавшихся до июня 2013 года, имела палец диаметром 16 мм и кольцевую проточку. В опорах, которые ставят на новые модели, диаметр пальца составляет 18 мм, у них боковая проточка.

Выполняя свое предназначение, шаровые опоры подвергается большим нагрузкам, поэтому к их конструкции и технологии изготовления предъявляются жесткие требования. Палец опоры должен выдерживать усилие вырывания из корпуса до 5 тонн. Чтобы обеспечить высокое качество этого важного узла, разработан ГОСТ 52433-2005 «Шарниры шаровые. Технические требования и методы испытаний», которым должны руководствоваться как российские, так и зарубежные производители.

На рынке запасных частей существует большое разнообразие шаровых опор. Наиболее надежными и покупаемыми брендами являются:

  • Febi, Германия;
  • Monroe, США;
  • Ruville, Германия;
  • Delphi, США;
  • Mapco, Германия;
  • Meyle, Германия;
  • Tork avto, Турция.

При одинаковом качестве опор их стоимость на рынке может отличаться до 40%. Выбор того или иного бренда зависит от личных предпочтений автолюбителя.

Вернуться к оглавлению

Поломки, диагностика и возможность ремонта

Основной причиной выхода из строя шаровой является ее интенсивный износ, возникающий при попадании грязи, пыли и других абразивных частиц в результате повреждения пыльника. На начальной стадии о проблеме свидетельствуют скрип пальца, затрудненный поворот колеса и самопроизвольное изменение траектории при движении автомобиля по прямой. При появлении указанных неисправностей следует заменить шаровую опору.

Устройство шаровой опоры

Провести диагностику состояния детали можно самостоятельно. Для этого нужно вывесить переднюю часть автомобиля и проверить люфт колеса в вертикальной плоскости. При наличии люфта опору необходимо заменить. Следует проверить состояние пыльника и в случае его повреждения также поменять.

Ремонт шаровой опоры сложно выполнить своими руками, для этого необходимо специальное оборудование и полимерные материалы для наполнения корпуса. Такие работы лучше доверить специалистами на СТО. Она заменят наполнитель и отполируют сферическую часть пальца. Поскольку узел отвечает за безопасность во время движения, лучше использовать новые и оригинальные запчасти.

Вернуться к оглавлению

Причины замены и правила выбора детали

При значительном износе шаровой образуется большой зазор между сферической частью пальца и пластиковым наполнителем корпуса опоры. Это приводит не только к характерному стуку в подвеске, но и к вырыванию пальца из корпуса и складыванию колеса под автомобиль. При большой скорости движения последствия могут быть непредсказуемыми.

Следует регулярно проверять состояние пыльника на шаровой опоре на предмет наличия повреждений и трещин, особенно после езды по бездорожью. Важно также контролировать люфт колеса в вертикальной плоскости.

При выборе шаровой желательно отдавать предпочтение оригинальным. Не следует использовать восстановленные опоры, несмотря на их низкую стоимость. Нужно учитывать год выпуска Ларгуса, чтобы подобрать деталь с правильной проточкой и диаметром пальца.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция по замене шаровой

Замена шаровой опоры на Ларгусе – весьма трудоемкая операция, требующая специальных инструментов и оборудования. И все же она может быть выполнена своими руками. Важно соблюдать инструкцию по замене опоры, и тогда все получится.

Прежде всего необходимо поставить машину на подъемник или на яму. В последнем случае нужно вывесить переднюю часть автомобиля домкратом и поставить подпорки. Снять колесо и ослабить крепление нижнего рычага к подрамнику. Затем открутить болт крепления пальца опоры к поворотному кулаку. Расклинивая щеки кулака (можно зубилом), опустить рычаг вниз вместе с шаровой. Теперь следует отвинтить ослабленные болты крепления рычага и демонтировать его.

Следующий этап – выпресовка шаровой из рычага. Предварительно нужно снять стопорное кольцо. Выпресовку лучше делать на прессе, но при отсутствии такового эту операцию можно выполнить с помощью молотка и подходящей оправки. Главное – работать аккуратно.

Очистив рычаг от грязи, запрессовываем опору в подготовленное посадочное место до упора и появления на корпусе канавки под стопорное кольцо. Установив кольцо на место, следует нанести на палец прилагаемую к детали смазку и плотно натянуть пыльник на корпус опоры. Далее нижний рычаг с установленной шаровой опорой монтируют по описанной выше процедуре, выполняя все действия в обратном порядке.

Окончательную затяжку болтов крепления рычага к подрамнику следует делать на нагруженном автомобиле.

Шаровая опора является важнейшим элементом ходовой части авто, отвечающим за его управляемость и безопасность движения. Для предотвращения каких-либо поломок этого узла, способных вызвать серьезные аварии, важно следить за состоянием защитных пыльников. При появлении характерных стуков в подвеске, затруднений при повороте рулевого колеса или самопроизвольном изменения траектории движении автомобиля нужно срочно заменить шаровую.

expertvaz.ru

Первая замена шаровых. — Лада Largus, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Ну вот и у меня загремело переднее левое колесо. По характерным признакам сразу было понятно что пришел конец шаровой и проверка монтажкой это подтвердила. Шаровая была родная, отходила 95т.км, прошла бы возможно и больше если бы не эксплуатация по разбитым дорогам. Пишут что традиционно первой начинает греметь правая, у меня же наоборот левая. Менял сразу две, несмотря на то что правая еще могла бы походить.На замену взял недорогие Белкар, так как теперь какие не ставь, все равно столько, сколько прошли родные, никакие не пройдут.

Полный размер

Одна новая шаровая оказалась с браком, порез на пыльнике, пришлось поставить пыльник со старой.

В левой застучавшей шаровой смазка стала похожей на глину, при этом пыльник был целый, в правой смазка была нормальная. Привлекла внимание смазка в родных шаровых. Имеет специфичный химический запах, среди традиционных применяемых смазок для авто (Шруз, ШРБ, литол и т.д.) именно с таким запахом мне не попадались, даже в тех же оригинальных шаровых что в продаже, смазка заложена уже не та. А в новых смазки совсем чуть-чуть, чего то похожего на вазелин, поэтому добавил еще специальной смазки для тяжелонагруженных узлов.

Менять не сложно, полно мануалов и описаний по этой теме. Была бы шаровая на болтах, то было бы еще проще, не нужно было бы снимать рычаг. Для запрессовки подобрал два отрезка трубы. Пресса нет, пришлось забивать кувалдой. Все прошло без проблем. Для снятия рычага нужно снимать защитные щитки. Так как некоторые саморезы под торкс для их крепления были утеряны, заменил все на кровельные с головкой под шестигранник.

Возник еще такой вопрос: У меня шаровая с боковой проточкой, поэтому нужно совмещать положение проточки с отверстием под болт в поворотном кулаке по высоте и по повороту пальца. С круговой проточкой нужно совмещать только по высоте. Знаю что шаровые нового образца с круговой проточкой не подходят из за другого диаметра болта. Возможно ли установка такой шаровой на мой поворотный кулак вместе со сменой болта? Подойдет ли он по отверстию?Еще при замене выявил неприятный момент. На подрамнике в месте крепления рычагов вздулась краска, а под ней оказалась сильная ржавчина. Глубоко он конечно не прогниет, но все равно раздражает, на будущее нужно будет чем нибудь обработать.

Полный размер

Ржавчина на подрамнике.

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 95000 км

www.drive2.ru

Замена шаровой опоры 2

Всем привет. Хочу поделиться советом, как перепрессовать шаровую своими руками. Прошлый раз не стал заморачиваться, купил рычаг в сборе. По цене это намного дороже, поэтому сейчас решил перепрессовать сам. Шаровую купил такую.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

  И на этот раз решил добавить смазки. Это тоже не сложно.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

  Поддеваем кольцо, и крутим по кругу. Только аккуратно, чтобы не повредить пыльник. Снимать полностью пыльник не нужно, просто приподнять и добавить смазки. Ставим пыльник в обратном порядке.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот сколько смазки. Выпрессовывал полкувалдочкой одним ударом. Подбираем трубу по размеру или, как у меня, гайку (обязательно ровные), чтобы не было смещения. Вставляем шаровую на место, слегка прокручивая, чтоб попасть в пазы. Собираем конструкцию и в тиски.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

  Получается ровно и аккуратно.  

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Я надеюсь, что мой совет окажется кому то полезен.
AngelDark # 12 мая 2017 в 19:56 +2
Приветствую Николай вот недавно заскрипела левая шаровая

но пока избавился от скрипа на долго ли не знаю ждёмс стука

заинтересовался какую надо брать авто 13 года люкс 16 кл.?

да и где вы брали?

Николай # 12 мая 2017 в 20:14 +2
AngelDark, привет. У меня после скрипа не долго прожила. Это универсальная шаровая 401604793R есть LADA и есть RENAULT Отличие только в цене и этикетки. Брал в автодоке за 640р  
Anton # 12 мая 2017 в 21:34 +2

Я все это делал на месте, 2 куска трубы для выбивания и запрессовывания в рычаг, перед запрессовкой шаровую засунул в морозилку. Заменил на 60к, на второй шаровой просто смазки добавил уже 110к пока живет.

Николай # 12 мая 2017 в 21:50 +2

Anton  я за тебя рад. Мне не трудно было снять рычаг. Не буду утверждать, но думаю, что вариант с тисками эффективнее.

Maximal # 13 мая 2017 в 12:19 +1
перед запрессовкой шаровую засунул в морозилку.
Если ещё рычаг погреть строительным феном перед запрессовкой,то наверно совсем будет отлично..Но обычно никто не хочет этим заморачиваться-а зря
Николай # 13 мая 2017 в 16:26 +2
Если ездить на одной шаровой 100т км то да. А я почти каждые 30т. Ноя учту ваши советы, и следующей раз сделаю именно так.
Denom # 18 мая 2017 в 22:26 +2

Эх, если бы ещё диаметры труб были известны...

Николай # 18 мая 2017 в 22:31 +2

Звиняй, виноват исправлюсь.

Denom # 18 мая 2017 в 22:40 +1

Это я Антона хотел спросить про диаметры и длину труб. Антон, менял на домкрат или подъёмнике?

Denom # 18 мая 2017 в 22:42 +1

Николай, молодца! Эта шаровая с болтом идет? Какой смазкой набивал?

Николай # 22 мая 2017 в 11:28 +2

Denom спасибо, эти шаровые без болта идут.

Denom # 22 мая 2017 в 12:34 +1

На старый болт? Спасибо. Себе тоже заказал.

Николай # 22 мая 2017 в 13:48 +2
Denom Да, именно старый (родной) вот здесь почитай. Удачи.
kanvlg # 19 мая 2017 в 13:06 +2

Да, название смазки - в студию! Заводскую смазку вытирали или новую - поверх заводской?

Николай # 22 мая 2017 в 11:25 +3

Да не заморачивался я с смазкой, был литол-24 под рукой им и набил. Заводскую смазку не убирал.

Мыкола # 24 мая 2017 в 16:28 +1

Говорят, что сменные шаровые должны быть со стопорным кольцом.

Николай # 24 мая 2017 в 16:54 +2

Мыкола, так и есть. Первую фотку посмотри.

2 брат # 25 мая 2017 в 12:33 +1
Красава ! +1

www.lada-largus.com

Замена Шаровой опоры по гарантии. — Лада Largus, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Итак, как я и писал в прошлый раз — у меня стучит левая шаровая, стучит еще с прошлого лета и стук прогрессирует. Машина ТО в официальном сервисе на 30 тыщях не проходила. Но какая связь между ТО и шаровой? А в гарантийном талоне четко написано что на подвеску и шаровыи опоры в частности гарантия 3 года или 50 тысяч км. То есть шаровая вполне на гарантии. С этим я и поехал в Новгород Ладу, хотя многие крутили у виска, что это невероятно :D.Записался, приехал. У них там все поменялось, полный ребрендинг. Обшили свое здание серым листом, логотип из красивого поменялся на подростковый, одноцветный — оранжевый. Вход в сервис теперь из салона. Причем приемщица и мастер сидят в проходе ). Без всякой очереди мастер заполнил всякое и мы с ним вместе пошли за машиной. Тут я и подумал — сейчас начнется.Потому как когда у меня на приоре скрипели шаровые (в них не было смазки), мастер также со мной пошел, сел за руль и мы ездили по ямам. Мастер естественно уверял что все в порядке и это норма, в итоге отказав в замене. Но тогда я парится не стал — шаровая стоила копейки и через некоторое время я их просто поменял. Но в Ларгусе все несколько иначе, по уму там меняется рычаг в сборе. Потому как вторая запрессовка конечно выдержит, но не так хорошо, плюс шаровая не родная, плюс третий раз вообще нельзя менять. Да и цена на шаровую выше + работа. В общем идеально было бы поменять рычаг в сборе по гарантии!Но к моему удивлению мастер без лишних вопросов просто забрал машину в рем. зону на подъемник и сказал что через час-два позвонит. Я стало быть поехал на работу.И таки через пару часов мне позвонили и сказали что ЛЕВЫЙ РЫЧАГ В СБОРЕ ЗАКАЗАН, потому как на складе их нет, и надо ожидать, а пока забрать машину. Ориентировочно приедет после праздников.

Лада и правда поменялась! Подвеску, тормоза (диски) они конили изо всех сил на всех моих машинах. А тут без затей меняют. Чудо прям. Буду ждать приезда детали.

Пробег: 33000 км

www.drive2.ru


Смотрите также