Замена стоек лада калина


Замена передней стойки (амортизатора) на Лада Калина: фото, видео

Система передней подвески на автомобилях Лада Калина достаточно неприхотлива в эксплуатации, однако иногда ей в целом и передним амортизаторам в частности требуется замена.

На видео рассмотрен процесс замены передних стоек на Калине:

Необходимый инструмент для замены

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ на «22».
  • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
  • Рожковый ключ на «9».
  • Баллонный ключ.
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка.
  • Плоскогубцы.
  • Смазка (WD-40 – прим.).
  • Стяжка для пружин.
  • Отвёртка.
  • Ветошь.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

О замене задних амортизаторов мы уже писали.

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

    Шланги отмечены стрелками

  4. Наносим смазку на все соединения, это касается крепления стойки и поворотного кулака, рулевого наконечника.
  5. Подождав несколько минут можно приступать к демонтажу.
  6. Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации.

    Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

  7. Затем откручиваем крепление стойки от поворотного кулака используя головки на «17» и «19».

    Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

  8. На следующем этапе может возникнуть сложность с тем, что после выкручивания гайки, болты могут остаться на месте. Решить этот вопрос можно только обильно пройдясь смазкой с последующим выбиванием и проворачиванием с мест установки. (В качестве клина, можно использовать болт наименьшего диаметра – прим.).
  9. Когда все гайки откручены и болты выбиты, осталось убрать лишь три гайки крепления опор.

    Порядок демонтажа гаек не имеет значения

  10. Из трёх гаек, сразу не убираем только одну до того момента, пока стойка не разъединена с поворотным кулаком. А уже после фиксируя стойку рукой, отворачиваем эту гайку.
  11. Когда стойка у нас в руках остаётся лишь правильно разобрать её. И конечно начинать следует со стягивания пружин при помощи специальных стяжек. (Для того, чтобы не было перекоса, стягиваем пружины равномерно по очереди с каждой стороны – прим.).
  12. Будет заметно, что пружина больше не упирается в опору стойки – это и есть знак того, что она уже достаточно стянута.
  13. Сейчас уже можно выкрутить гайку крепления опоры и снять саму опору вместе с подшипником.

    Так выглядит снятая стойка

  14. Затем, когда опора убрана достаём пружину.
  15. Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые).

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

  1. На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник.

    Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

  2. Устанавливаем шумоизоляторы на стойки (при наличии).
  3. Надеваем новую (либо старую) пружину. Обратите внимание, что нижняя часть пружины должна обязательно попасть в углубление на корпусе стойки.

    Пружина стойки на своём посадочном месте

  4. Берем новую опору с опорным подшипником и фиксируем её на штоке, одевая гайку крепления опоры.

    Стойка в сборе

  5. Следите за тем, чтобы верхняя часть пружины обязательно на место фиксации и не было никаких перекосов.
  6. Когда всё проверено, можно снимать стяжки и приступать к её установке на автомобиль.
  7. Дальше работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с трёх гаек стакана в подкапотном пространстве.
  8. При креплении стойки к поворотному кулаку лучше всего использовать новые болты того же диаметра с новыми самоконтрящемися гайками.

    Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

carfrance.ru

PART1 Замена передних стоек — Лада Калина Седан, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Всем приветВ этой записи я расскажу как самому с минимальным набором инструментов, просто, качественно поменять стойки, без помощи тех.станций

Замену стоек я производил в самом обычном гараже

Инструмент который я использовал:-головки с хорошим рычагом 17*19

-накидной ключ 17*19(в моём случается разрезанный пополам на который надевается труба)

-стяжки пружин(в комплекте было две штуки, сделанные очень плохо металл сырой, не успел стянуть пружину как резьба слизалась)-спец ключ для откручивания гайки штока(можно без него)-щётка по металлу-выколотку по диаметру чуть меньше болтов крепления стоек чтобы их вытащить-молоток-съемник рулевых-домкрат(я использовал подкатной)-прямые руки и крепкие нервы)Перед тем как снимать стойки я за день до ремонта почистил все гайки щёткой по металлу, забрызгал вд-40,на утро пришёл и начал работать#первым делом я позаботился о безопасности положил под колёса противооткатные упоры и сурки под порог, не забывайте, это очень важно#снял колесо, с помощью съемника снял наконечник, снялся он легко, все потому что я менял пыльники и посадочное место смазал графикой, не забывайте о таких мелочах, чтобы не тратить на откручивание время и нервы.Съемник мне очень нравиться и шаровые прекрасно снимать и рулевые, хотя предназначен для рулевых)

#После того как наконечник снят приступаем к откручиванию двух болтов(верхних имеет эксцентрик-регулировочный, нижний-обычный).Чтобы удачно открутить гайки нужно пользоваться только правильным инструментом.Если гайка не идёт, не нужно прыгать на ключе так вы только сорвете грани, поворачиваемость гайку назад, потом вперед, у меня все получилось две гайки от крутились без проблем.Проблема была в том что болт верхний закис и стоял глухо

, никакие вдшки там не помогут, нужно стучать по болту с кажной стороны и он пойдёт#спец.ключем срываем(но не откручиваем) гайку штока стойки, и откручиваем три гайки на 13 крепления опоры к кузову

#вытаскиваем полностью болты крепления стойки, отцепляем тормозной шланг со стойки

, вытаскиваем стойку, не забываем что когда стойка снята ступица с тормозным диском уходит и тянет с собой тормозной шланг

, чтобы избежать этого подвязываем тормозной кулак, или же можно сделать как я задомкратитьЯ вместе со стойкой снял усы рейки, т.к буду ставить от 12 модели

Если у вас все детали новые то вам не требуется разбирать стойку, мне же потребовалось разобрать модуль для снятия чашки пружины

#стягиваем пружину, очень важно стягивать её равномерно(тип стяжек который на фото настоятельно не рекомендую покупать

----------Стойки я взял фирмы SS20,модификация комфорт, отзывы не однозначные, в процессе эксплуатации честно скажу свой отзыв о них, т.к я стойки уже поменял успел проехать на них около 350-400км в смешанном цикле хочу сказать что они в этой модификации чуть жестче родных и это чувствуется---------Опоры я взял SS-20 мастер, кстати на сжатие нет стука, ну это логично под эти опоры снизу шайбы не подкладываються---------Отбойники, виброшумоизоляторы тоже от SS20 честно говоря эффекта от них нет, можно было взять заводские отбойники----------Чехол стойки взял от 2110 он более внушает доверие чем родной, в него вставляется отбойник 1118 прекрасно

До этого стояли стойки ассоми, прекрасные стойки, прошли около 40 тысяч и чувствуют себя прекрасно, не стучат, но раз купил новые буду их ставить

А вот пружины просели, взял новые

А вот та деталь из-за которой разбирал стойку

Приступаем к сборке:#Перед установкой прокачал стойку (вверх-вниз 6 раз) и теперь должна стоять только вертикально#Устанавливаем отбойник в пыльник, надеваем на шток

#стягиваем пружину.Вот на этом мой процесс остановился, у одной стяжки сорвалась резьба, вечером друг дал две стяжки я поехал в гараж и уже 3мя стяжками стянул пружину, установил на стойку

Полный размер

Стяжки которые не смогли (

#устанавливаем прокладку пружину#устанавливаем отбойник в алюминиевую чашку#поднимаем шток, если упал#устанавливаем опорный подшипник и опору(в стоке снизу идёт шайба ограничения, у сс-20 мастер ставить её не нужно#ставим верхнюю шайбу#устанавливем гайку на шток#я дополнительно поставил усилитель стакана#устанавливаем стойку(лучше вдвоём, чтобы один направлял, другой гайки ловил).Важный момент:на опоре есть стрелочка, вот этой стелочкой ставим по ходу движения т.е к мотору#уставливаем болты, не забываем смазать графиткой, по поводу развала я не парился, потому что как было не вернуть, да я ехать до развальшика не более 1.3км#Спец.ключем закручиваем кайку штока#не забываем подтянуть гайки на стоке и креплении опоры#Устанавливаем на место рулевой наконечник#устанавливаем резинку тормозного шланга на местоПравильно установленные опоры

Фотографий нету, т.к устанавливал все это ближе к вечеру и нужно было быстрее успеть, т.к света в гараже нету

Опоры установленные горемастерами(неправильно)

Работа закончена

Я доволен установкой стоек и опор сс-20,продукцию брал оригинальную, проверял на подлинность,Кому интересна ценаСтойки 1118(SS20)-6.300Опоры мастер 1118(SS20)-3.700Отбойники 1118(SS20)-450Пружины 1119(NO NAME)-1700Пыльник 2110(Балаково)-80Для машины ничего не жалко)))В этой записей было очень много БУКАФ, старался рассказать все максимально подробно, получилось у меня это или нет судить только вам, все же надеюсь что моя запись поможет в ремонте, если есть вопросы-пишите с радостью отвечу

Как видите ничего сложного в этом нету, главное желание)

Цена вопроса: 13 000 ₽ Пробег: 98443 км

Page 2

Всем приветВ этой записи я расскажу как самому с минимальным набором инструментов, просто, качественно поменять стойки, без помощи тех.станций

Замену стоек я производил в самом обычном гараже

Инструмент который я использовал:-головки с хорошим рычагом 17*19

-накидной ключ 17*19(в моём случается разрезанный пополам на который надевается труба)

-стяжки пружин(в комплекте было две штуки, сделанные очень плохо металл сырой, не успел стянуть пружину как резьба слизалась)-спец ключ для откручивания гайки штока(можно без него)-щётка по металлу-выколотку по диаметру чуть меньше болтов крепления стоек чтобы их вытащить-молоток-съемник рулевых-домкрат(я использовал подкатной)-прямые руки и крепкие нервы)Перед тем как снимать стойки я за день до ремонта почистил все гайки щёткой по металлу, забрызгал вд-40,на утро пришёл и начал работать#первым делом я позаботился о безопасности положил под колёса противооткатные упоры и сурки под порог, не забывайте, это очень важно#снял колесо, с помощью съемника снял наконечник, снялся он легко, все потому что я менял пыльники и посадочное место смазал графикой, не забывайте о таких мелочах, чтобы не тратить на откручивание время и нервы.Съемник мне очень нравиться и шаровые прекрасно снимать и рулевые, хотя предназначен для рулевых)

#После того как наконечник снят приступаем к откручиванию двух болтов(верхних имеет эксцентрик-регулировочный, нижний-обычный).Чтобы удачно открутить гайки нужно пользоваться только правильным инструментом.Если гайка не идёт, не нужно прыгать на ключе так вы только сорвете грани, поворачиваемость гайку назад, потом вперед, у меня все получилось две гайки от крутились без проблем.Проблема была в том что болт верхний закис и стоял глухо

, никакие вдшки там не помогут, нужно стучать по болту с кажной стороны и он пойдёт#спец.ключем срываем(но не откручиваем) гайку штока стойки, и откручиваем три гайки на 13 крепления опоры к кузову

#вытаскиваем полностью болты крепления стойки, отцепляем тормозной шланг со стойки

, вытаскиваем стойку, не забываем что когда стойка снята ступица с тормозным диском уходит и тянет с собой тормозной шланг

, чтобы избежать этого подвязываем тормозной кулак, или же можно сделать как я задомкратитьЯ вместе со стойкой снял усы рейки, т.к буду ставить от 12 модели

Если у вас все детали новые то вам не требуется разбирать стойку, мне же потребовалось разобрать модуль для снятия чашки пружины

#стягиваем пружину, очень важно стягивать её равномерно(тип стяжек который на фото настоятельно не рекомендую покупать

----------Стойки я взял фирмы SS20,модификация комфорт, отзывы не однозначные, в процессе эксплуатации честно скажу свой отзыв о них, т.к я стойки уже поменял успел проехать на них около 350-400км в смешанном цикле хочу сказать что они в этой модификации чуть жестче родных и это чувствуется---------Опоры я взял SS-20 мастер, кстати на сжатие нет стука, ну это логично под эти опоры снизу шайбы не подкладываються---------Отбойники, виброшумоизоляторы тоже от SS20 честно говоря эффекта от них нет, можно было взять заводские отбойники----------Чехол стойки взял от 2110 он более внушает доверие чем родной, в него вставляется отбойник 1118 прекрасно

До этого стояли стойки ассоми, прекрасные стойки, прошли около 40 тысяч и чувствуют себя прекрасно, не стучат, но раз купил новые буду их ставить

А вот пружины просели, взял новые

А вот та деталь из-за которой разбирал стойку

Приступаем к сборке:#Перед установкой прокачал стойку (вверх-вниз 6 раз) и теперь должна стоять только вертикально#Устанавливаем отбойник в пыльник, надеваем на шток

#стягиваем пружину.Вот на этом мой процесс остановился, у одной стяжки сорвалась резьба, вечером друг дал две стяжки я поехал в гараж и уже 3мя стяжками стянул пружину, установил на стойку

Полный размер

Стяжки которые не смогли (

#устанавливаем прокладку пружину#устанавливаем отбойник в алюминиевую чашку#поднимаем шток, если упал#устанавливаем опорный подшипник и опору(в стоке снизу идёт шайба ограничения, у сс-20 мастер ставить её не нужно#ставим верхнюю шайбу#устанавливем гайку на шток#я дополнительно поставил усилитель стакана#устанавливаем стойку(лучше вдвоём, чтобы один направлял, другой гайки ловил).Важный момент:на опоре есть стрелочка, вот этой стелочкой ставим по ходу движения т.е к мотору#уставливаем болты, не забываем смазать графиткой, по поводу развала я не парился, потому что как было не вернуть, да я ехать до развальшика не более 1.3км#Спец.ключем закручиваем кайку штока#не забываем подтянуть гайки на стоке и креплении опоры#Устанавливаем на место рулевой наконечник#устанавливаем резинку тормозного шланга на местоПравильно установленные опоры

Фотографий нету, т.к устанавливал все это ближе к вечеру и нужно было быстрее успеть, т.к света в гараже нету

Опоры установленные горемастерами(неправильно)

Работа закончена

Я доволен установкой стоек и опор сс-20,продукцию брал оригинальную, проверял на подлинность,Кому интересна ценаСтойки 1118(SS20)-6.300Опоры мастер 1118(SS20)-3.700Отбойники 1118(SS20)-450Пружины 1119(NO NAME)-1700Пыльник 2110(Балаково)-80Для машины ничего не жалко)))В этой записей было очень много БУКАФ, старался рассказать все максимально подробно, получилось у меня это или нет судить только вам, все же надеюсь что моя запись поможет в ремонте, если есть вопросы-пишите с радостью отвечу

Как видите ничего сложного в этом нету, главное желание)

Цена вопроса: 13 000 ₽ Пробег: 98443 км

www.drive2.ru

Передняя стойка Калина | РтиИваз

Здравствуйте, читатели блога Rtiivaz.ru. Сегодня мы будем рассматривать переднюю амортизаторную стойку автомобиля Лада Калина. Опишем, как определить неисправности и в каком порядке произвести замену передней стойки Калины своими руками.

В блоге, ранее я уже опубликовывал статью о подвеске автомобиля. Там была такая глава «ПОДВЕСКА ТИПА МАКФЕРСОН». В ней было сказано, что основным элементом такого типа подвески является амортизационная стойка, также называемая качающая свеча. В качестве напоминания о статье привожу ссылку на эту статью тут.

Вот теперь пришло время рассмотреть более подробно устройство стойки передней на Ладе Калина. Ниже приведено схематическое изображение передней стойки Калины в сборе. Смотрите внимательно подробный чертеж стойки передней Лады Калина, чтобы было более понятно расположение деталей. Из чертежа видно, что в состав стойки передней на Калине входит амортизатор, винтовая коническая пружина, буфер хода сжатия, изготовленный из пенополиуретанового материала и верхняя опора, которая крепится к чашке брызговика тремя самоконтрящимися гайками.

Амортизатор Калины нижней частью крепится к поворотному кулаку двумя болтами. Верхний, из которых эксцентриковый. С его помощью регулируется развал передней оси.

Конструкция верхней опоры Калины отличается от предыдущих моделей ВАЗ 2108, 2110. В опоре Калины вместо запрессованного упорного подшипника находится стальная втулка, вваренная в резиновый массив самой опоры, имея тем самым как бы одно целое с опорой.

Опорный подшипник VBF Лады Калины (1118-2902840ЛВ)

В Калине применяется опорный шариковый подшипник, имеющий больший диаметр и другую конструкцию по сравнению с другими типами амортизационных стоек передних. Расположен упорный подшипник между верхней опорой и пружиной. Под весом автомобиля он постоянно находится в сжатом положении, вследствие чего устраняются все зазоры и стуки.

Резиновые проставки под пружины Лады Калины (ВАЗ 1118-2902723-01)

Под ним находится металлическая чашка и проставка под пружины, изготовленная из толстого резинового массива, она установлена, чтобы не было контакта между металлом пружины и чашки. Резиновая подушка  не дает появляться стукам от соприкосновения двух металлических деталей.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СТОЙКИ ПЕРЕДНЕЙ

  1. Появление стуков при движении по неровностям в районе стойки. Это бывает, тогда когда упорный подшипник рассыпался и не выполняет свою функцию должным образом. Также такое бывает, если лопнула винтовая пружина.
  2. При наезде на препятствие автомобиль качается некоторое время из-за того что сам амортизатор не гасит колебания.
  3. При визуальном осмотре, если вы увидите что стойка мокрая на сухой дороге, это значит, передней амортизатор потерял свою герметичность. Масло из него вытекает наружу.

ЗАМЕНА СТОЕК НА КАЛИНЕ ВАЗ 1117, 1118, 1119

Видео:

Итак: По какой либо из вышеперечисленных причин, выяснилось, что амортизатор на Калине надо менять! Первое что надо для замены стоек на Калине ваз 1117, 1117, 1119 это подготовить необходимые инструменты…

  1. Гаечные ключи на 17, 19 и 22, желательно накидные. Накидными ключами легче срывать застарелую резьбу. Можно конечно применить торцовые головки с аналогичными параметрами.
  2. Монтажка и молоток, с их помощью легче будет отделять нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака.
  3. Баллонный ключ, для снятия и установки колеса.
  4. Плоскогубцы.
  5. Ключ гаечный рожковый, чтобы удерживать шток при откручивании верхней гайки.
  6. Головка торцевая на 13 с воротком, а лучше с трещоткой (с ней быстрее откручивать и закручивать гайки).
  7. Стяжки для пружин.

По-хорошему надо бы приготовить смазку WD-40, или что-то аналогичное, на случай если где, то резьба сильно прикипела и гайка или болт не откручивается. Также нужен домкрат лучше два или какой-то надежный упор, на случай если машина накренится и слетит с упора. Придется хорошо работать молотком и монтировкой, кузов будет качаться и поэтому для страховки нужна дополнительная опора.

Видео 2

Для того чтобы заменить хотя один из элементов, который входит в состав передней стойки Калины, нужно извлекать из своего посадочного места весь узел. Для этого открываем капот и ключом на 22 срываем верхнюю гайку опоры, при этом придерживая шток амортизатора ключом на 9. Откручивать гайку полностью пока не надо. Баллонным ключом также срываем гайки колёса и только после этого поднимаем машину домкратом. Сразу же надо подставить упор для страховки.

Теперь уже можно спокойно открутить колёсные гайки и снять колесо. Шланг тормозной прикреплён к стойке, поэтому его надо освободить с крепления, чтобы он не мешал, когда мы будем вынимать стойку. Вот теперь нам пригодится WD-40, надо обработать все болты и гайки, которые придётся откручивать. Главное надо побрызгать на нижние гайки и болты амортизатора, крепящие узел к поворотному кулаку.

Снимаем гайку рулевого наконечника и сильными ударами бьём по ушку, в которое вставлен шаровой палец наконечника, при этом вставив монтировку между рулевым наконечником и его креплением на стойке. Если есть специальный съёмник, можно выпрессовать палец с помощью него. Откручиваем две самоконтрящие гайки крепления амортизатора к поворотному рычагу. Для этого используем ключи на 17 и 19. Лучше использовать аналогичные головки и вороток.

После того как сняли гайки бывает так, что болты не выходят. Их приходится выбивать. Выбивать их надо сначала через деревянную чурку, чтобы не испортить резьбу, а затем, используя пробойник с меньшим диаметром, выбивать болт, когда он уже утопится в поворотный кулак.

Видео 3

Вынув болты с помощью монтажки и молотка, отделяем нижнюю часть амортизатора от поворотного кулака. Затем можно приступать к гайкам крепления опоры к кузову в подкапотном пространстве. Откручиваем гайки, придерживая стойку снизу другой рукой, опускаем ее вниз и вынимаем.

РАЗБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Прежде чем начинать разборку передней стойки на Калине, необходимо сжать пружины, чтобы они не «выстрелили» при откручивании верхней гайки. Для этого используют стяжки для пружин. Они бывают разных видов, но принцип действия у всех одинаковый. Для наглядности фото стяжки пружин одного вида приводится ниже:

Стяжки для пружин

Располагаем стяжки с двух сторон пружины, надеваем крюки на витки, затем ключом проворачивая шпильки равномерно стягивая с обеих сторон до высоты, пока пружина перестанет упираться в прокладку.

Далее откручиваем верхнюю гайку штока амортизатора. Затем можно легко снять опору стойки на Калине вместе с подшипником и другими элементами верхней опоры. Снимаем пружину, а потом вынимаем со штока амортизатора буфер хода сжатия и защитный чехол. Для этого надо потянуть их вверх с небольшим усилием.

Все! Старую переднею стойку Калины мы разобрали, теперь можно начинать собирать новую…

СБОРКА ПЕРЕДНЕЙ СТОЙКИ КАЛИНА

Вначале сборки передней стойки Калины на шток нового амортизатора надеваем сначала защитный чехол, а потом буфер хода сжатия, так называемый отбойник передней стойки.

Отбойник передней стойки Лада Калина (ВАЗ 1118-2902816-01)

Берём новые пружины (если старые пришли в негодность), стягиваем их до нужной высоты и устанавливаем на амортизатор. Устанавливаем так, чтобы нижний крайний виток лёг в углубление, предназначенное для него.

Опоры передних стоек Лады Калины без подшипника (ВАЗ 1118-2902822ЛВ), с подшипником (1118-2902820ЛВ)

Новую опору передней стоки Калины переворачиваем и вставляем в неё упорный подшипник той стороной, на которой есть надпись или метка «верх». Вкладываем ограничитель хода сжатия и чашку пружины.

Теперь пришла очередь резиновой прокладки, так называемую автослесарями «подушка» пружины. Собрав все элементы опоры стойки передней Калины, аккуратно переворачиваем её и в таком виде устанавливаем на шток амортизатора. Устанавливаем так, чтобы крайний верхний виток пружины точно лёг в углубление резиновой прокладки «подушки», предназначенное для него. Затем закручиваем верхнюю гайку штока.

После того как сняли стяжки, проверяем, правильно ли стоит пружина в стойке.

Далее можно устанавливать переднею стойку на своё штатное место на автомобиле Лада Калина. Начинаем с того что снизу вставляем верхнюю опору стойки в кузов и наживляем три гайки. Затем вставляем нижнюю часть в поворотный кулак. Для этого придётся немного потрудиться, потому что поворотный кулак в своё место на нижней части стойки входит всегда туго. Очень трудно просунуть болты крепления к поворотному кулаку на своё место, из-за того, что отверстия на стойке Калины и на кулаке крайне редко совпадают.

Ставим на место рулевой наконечник, затягиваем его и не забываем про крепление тормозного шланга.

После всего этого можно окончательно затянуть нижние болты и гайки крепления верхней опоры. Производя все те же самые действия, меняем переднею стойку с другой стороны автомобиля Калина.

ВАЖНО!!! Сразу после замены передних стоек Калины обязательно поехать на сервис и сделать развал-схождение. Иначе из-за того, что углы установки колёс будут нарушены грубейшим образом, шины на вашем автомобиле будут быстро и неравномерно изнашиваться. Лада Калина будет вести себя на дороге не лучшим образом, что может привести к ДТП.

Напоследок хочется сказать, что если вы, следуя моим инструкциям, заменили передние стойки на Калине, то вы в принципе можете все тоже, самое заменить и на других автомобилях, особенно ВАЗовского производства. Да и многие иномарки имеют примерно ту же самую конструкцию, как на Калине.

Такая же конструкция передних стоек и на Рено Логан. Только там верхняя опора крепится одной гайкой, а нижняя часть такая же, за исключением размеров болтов и гаек. Что и показано в статье «замена передних стоек Рено Логан». Для тех, кто не читал статью, привожу ссылку здесь.

Читайте еще:

Опоры стойки Севи-Экспорт на Гранту

www.rtiivaz.ru

Замена стойки калина

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Молоток.
  • Монтировка.
  • Накидной ключ на «22».
  • Торцевые головки на «13» «17», «19», либо накидные с такими же параметрами.
  • Рожковый ключ на «9».
  • Баллонный ключ.
  • Вороток.
  • Удлинитель воротка.
  • Плоскогубцы.
  • Смазка (WD-40 – прим.).
  • Стяжка для пружин.
  • Отвёртка.
  • Ветошь.

Если у вас вышел из строя только один амортизатор, менять вам придётся всё равно пару, так, что очередность выполнения работ не имеет значения.

Пошаговый порядок снятия амортизатора на Калине

О замене задних амортизаторов мы уже писали.

  1. В первую очередь открываем капот и при помощи накидного ключа на «22» и рожкового на «9», зацепляем гайку крепления опоры к стойке и проворачиваем её. Когда крепление ослабнет, выкручивать до конца его не следует.
  2. Затем при помощи домкрата вывешиваем переднее колесо и снимаем его. Под задние колеса ставим противооткатные упоры.
  3. Убираем тормозной шланг из паза крепления на стойке и отводим его в сторону.

    Шланги отмечены стрелками

  4. Наносим смазку на все соединения, это касается крепления стойки и поворотного кулака, рулевого наконечника.
  5. Подождав несколько минут можно приступать к демонтажу.
  6. Отсоединив шплинт и открутив гайку от рулевого наконечника при помощи монтировки и молотка убираем его с места фиксации.

    Если сразу снять наконечник не получится, можно поддеть его монтировкой

  7. Затем откручиваем крепление стойки от поворотного кулака используя головки на «17» и «19».

    Для выкручивания этих болтов пригодится пневмопистолет

  8. На следующем этапе может возникнуть сложность с тем, что после выкручивания гайки, болты могут остаться на месте. Решить этот вопрос можно только обильно пройдясь смазкой с последующим выбиванием и проворачиванием с мест установки. (В качестве клина, можно использовать болт наименьшего диаметра – прим.).
  9. Когда все гайки откручены и болты выбиты, осталось убрать лишь три гайки крепления опор.

    Порядок демонтажа гаек не имеет значения

  10. Из трёх гаек, сразу не убираем только одну до того момента, пока стойка не разъединена с поворотным кулаком. А уже после фиксируя стойку рукой, отворачиваем эту гайку.
  11. Когда стойка у нас в руках остаётся лишь правильно разобрать её. И конечно начинать следует со стягивания пружин при помощи специальных стяжек. (Для того, чтобы не было перекоса, стягиваем пружины равномерно по очереди с каждой стороны – прим.).
  12. Будет заметно, что пружина больше не упирается в опору стойки – это и есть знак того, что она уже достаточно стянута.
  13. Сейчас уже можно выкрутить гайку крепления опоры и снять саму опору вместе с подшипником.

    Так выглядит снятая стойка

  14. Затем, когда опора убрана достаём пружину.
  15. Сейчас остаётся снять лишь пыльник и отбойник со штока стойки. (Хотя можно этого и не делать если все запчасти будут новые).

На этом процедура снятия передней стойки закончена.

Пошаговый порядок сборки передней стойки

  1. На новую стойку первым делом надеваем отбойник и пыльник.

    Новой стойке, комфортнее работать с новыми запчастями

  2. Устанавливаем шумоизоляторы на стойки (при наличии).
  3. Надеваем новую (либо старую) пружину. Обратите внимание, что нижняя часть пружины должна обязательно попасть в углубление на корпусе стойки.

    Пружина стойки на своём посадочном месте

  4. Берем новую опору с опорным подшипником и фиксируем её на штоке, одевая гайку крепления опоры.

    Стойка в сборе

  5. Следите за тем, чтобы верхняя часть пружины обязательно на место фиксации и не было никаких перекосов.
  6. Когда всё проверено, можно снимать стяжки и приступать к её установке на автомобиль.
  7. Дальше работы выполняем в точно обратной последовательности, начиная с трёх гаек стакана в подкапотном пространстве.
  8. При креплении стойки к поворотному кулаку лучше всего использовать новые болты того же диаметра с новыми самоконтрящемися гайками.

    Новая стойка собрана и установлена

Проводим все точно такие же работы и с другой стороны автомобиля, так как процесс работ уже знаком, всё будет идти намного быстрее.

>

Признаки износа

Первыми признаками того, что передние стойки пора менять будут их так называемые «пропуски» на неровной дороге, характерный шум который они будут издавать и конечно же наличие подтёков масла на корпусе.

Подтёки на стойке свидетельствует о необходимости её замены

ВАЖНО!

Примите эту информацию обязательной к исполнению! После того, как вы провели работы по установке новых передних стоек на Лада Калина, вам следует незамедлительно посетить станцию технического осмотра автомобиля, для проведения работ по развал-схождению автомобиля, так как во время работ все углы, установленные ранее были нарушены. Пренебрежение этому, может вызвать не только быстрый и неравномерный износ шин и механизмов, но и привести к дорожно-транспортному происшествию.

>

Опорный подшипник является одним из ведущих элементов подвески любого автомобиля, и Лада Калина не исключение. Движение автомобиля связано с постоянными ударами подвески, в особенности на наших дорогах. Данная деталь позволяет гасить подавляющее большинство нагрузок, принимая их на себя и равномерно распределяя, благодаря чему подвеска и кузов остаются в рабочем состоянии.

Однако, как и другие комплектующие, опорные подшипники со временем изнашиваются, после чего наступает пора их замены. Сегодня поговорим о том, какие причины могут приводить к неисправности данного элемента подвески, как определить их наличие и как произвести его замену на Ладу Калина.

Как определить неисправность

Вас тревожат какие-то непонятные звуки в ходовой? На ходу отчетливо слышен ее стук? Значит, вам необходимо срочно оценить состояние подвески, поскольку не исключено, что вам пришлось столкнуться с:

  • повреждением подшипника;
  • повреждением прокладки.

Причин отказа опорных подшипников может быть много, и они одинаковы для подавляющего большинства автомобилей, в том числе и для Лады Калина. В первую очередь речь идет о таких проблемах, как:

  1. Износ элемента (как правило, ресурс опорных подшипников на Ладу Калина рассчитан на 50 000 – 100 000 км).
  2. Попадание внутрь грязи и пыли, что весьма актуально для большинства наших регионов, в которых дороги практически отсутствуют.
  3. Повреждение из-за чрезмерной нагрузки на амортизатор.
  4. Поломка из-за повреждения непосредственно амортизатора.

Определить наличие поломки опорного подшипника достаточно просто. Для этого нужно открыть капот авто, снять «стакан» и слегка раскачать переднюю часть автомобиля. Характерный звук и появление вибрации будут свидетельствовать о том, что вам необходима срочная замена 1 или 2 передних опорных подшипников. Разумеется, лучше не доводить до греха и устанавливать новые комплектующие хотя бы раз в 50 000 – 70 000 километров (в зависимости от интенсивности использования вашей Калины). Если стук все же появился – игнорировать его ни в коем случае нельзя, поскольку новая стойка обойдется вам в 4 – 10 раз дороже, чем смена подшипника, средняя цена которого составляет 300 рублей. Стоимость работы на СТО также будет стоить не дешевле 500 рублей. Если произвести замену самостоятельно и своевременно, вы сможете неплохо сэкономить, тем более что в процедуре нет ничего сложного. Далее поговорим о том, как поменять опорный подшипник на авто Лада Калина без обращения к специалистам.

Читайте также: Замена масла в КПП на Лада Калина

Меняем подшипники правильно!

Собственно, никаких сложностей в смене подшипника на Калине нет. Главное – соблюдать пошаговую инструкцию, которую мы приведем ниже, и вы сможете без проблем справиться с этой неприятностью. Итак, для замены данных комплектующих необходимо:

  1. Установить машину на ровную поверхность, поставить ее на передачу.
  2. Снять колесо со стороны, с которой будет производиться замена подшипника.
  3. Снять гайку крепления рулевого наконечника. Для этого вам понадобится ключ на 19 и пассатижи для расшплинтовки.
  4. Специальным съемником снимаем палец наконечника из стойки. Если съемника под рукой нет, можно выбить его, поддев снизу небольшим ломиком.
  5. Скручиваем гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Для этого нам понадобится ключ на 19 и, возможно, ключ на 17 для поддержания шляпок болтов.
  6. Снимаем гайки крепления амортизатора к кузову. Для этого воспользуйтесь торцевым ключом на 13.
  7. Снимаем амортизатор, устанавливаем на пружину стяжки и сжимаем до появления верхней его части.
  8. Снимаем гайку верхней опоры амортизатора. Для этого понадобятся ключи на 9 и 22.
  9. Производим замену подшипника.
  10. Собираем и устанавливаем амортизатор в обратной последовательности.

Как видим, процедура абсолютно элементарна и не займет много времени, самое важное – делать все в соответствии с указанными выше шагами. Если какие-либо моменты остались вам непонятны, желательно просмотреть видеоинструкцию по замене опорного подшипника со снятием стойки и без него. Помните, нельзя затягивать с устранением неисправностей подобного рода, ведь они могут привести к более серьезным последствиям, и для их устранения понадобится затратить немалые деньги.

evrasia-today.ru


Смотрите также