Замена ступичного подшипника лада калина


Замена ступичного подшипника lada kalina sedan (ваз калина)

Если при покачивании вывешенного колеса ощущается значительный люфт или во время движения слышен шум (вой, гудение), возможно, подшипник ступицы вышел из строя. Шум может усиливаться в поворотах и на неровностях. Если у вас появились признаки неисправности подшипника, то лучше не тянуть с его замной, так как его может заклинить. Если подшипник заклинит на ходу, то это приведет к неравномерному износу протектора колеса, возможно к его порче, к потере управляемости автомобиля, а в худшем случае к ДТП. В этой статье мы расскажем о том, как поменять подшипник на ступице заднего колеса автомобиля «Лада Калина» своими силами.

В ступице установлен двухрядный шариковый подшипник 2 (рис. 1), который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки, то есть на всем протяжении срока эксплуатации, он не нуждается в каком либо обслуживании.

Рис. 1. Ступица заднего колеса Лада Калина: 1 — грязеотражательное кольцо; 2 — подшипник ступицы; 3 — ступица; 4 — упорная шайба; 5 — гайка крепления ступицы; 6 — уплотнительное кольцо; 7 — колпак ступицы; 8 — стопорное кольцо; 9 — ось ступицы

Инструменты для замены подшипника ступицы заднего колеса Лада Калина

Вам потребуются: тонкое зубило, торцовый ключ (головка) «на 30», съемник стопорных колец, съемник для выпрессовки подшипника, универсальный съемник.

Операции по снятию (замене) ступичного подшипника заднего колеса Лада Калина

1. Снимите защитный колпак…

2. …и расконтрите гайку 5 (см. рис 1) крепления ступицы.

3. Включите I передачу и установите упоры под передние колеса,4. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, отрезком трубы.

5. Приподнимите заднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.6. Снимите колесо со стороны заменяемого подшипника и тормозной барабан7. Отверните окончательно гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

8. Установите съемник и спрессуйте ступицу с оси.

9. Зажмите ступицу в тиски и выньте из нее стопорное кольцо 8 (см. рис. 1).

10. С помощью съемника выпрессуйте подшипник из ступицы, очистите внутреннюю полость ступицы, запрессуйте новый подшипник и установите стопорное кольцо. Убедитесь, что стопорное кольцо полностью вошло в проточку ступицы.

11. Напрессуйте ступицу на ось с помощью соответствующей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Затем установите тормозной барабан и колесо. Перед установкой тормозного барабана тщательно очистите от ржавчины и окалины привалочные поверхности ступицы и барабана, так как даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение барабана и вибрации при торможении. Для запрессовки подшипника используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами от старого подшипника.12. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле. Лучше всего использовать новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые, замятые части Б буртика гайки при кернении не попали в пазы А на хвостовике наружного ШРУСа).

13. После окончательной затяжки гайки ступицы законтрите ее и установите защитный колпак на свое место.

Автомобиль Lada Kalina увидел свет в 2004 году. С тех пор модель выпускается в трех типах кузова, каждый из которых получил свой заводской индекс: седан (1118), 5-дверный хэтчбек (1119), универсал (1117). Кроме того, в модельном ряду две заряженные версии Lada Kalina Sport с 16-клапанными моторами 1,4 и 1,6 литра.

В моторной гамме Kalina четыре двигателя: два 8-клапанных объемом 1,6 л, 16-клапанный 1.4 и 16-клапанник 1.6. Восьмиклапанные моторы 1.6 с заводскими индексами 21114 и 11183 созданы на базе двигателя ВАЗ-2111. Объем увеличили на 100 кубиков, изменив ход поршня, диаметр же цилиндров остался прежним. Больший объем приободрил двигатель, но существенно возросла вибронагрузка. Многие владельцы сетуют на шумность 8-клапанников. Ее главный источник — катколлектор. Добиться тишины можно, заменив его обычным коллектором без катализатора. Правда, тогда вероятны проблемы с прохождением техосмотра, поскольку о нормах Euro 3 придется позабыть.

Радиатор системы охлаждения редко выхаживает более 10–15 тыс. км. Чаще всего он дает течь по месту спайки. Меняется модуль целиком: радиатор, вентилятор и патрубки.

Если через 30 тыс. км пробега мотор начал подсвистывать, значит, пришло время замены натяжного ролика ГРМ. Его можно продуть, но лучше поставить новый. Тем более что цена ролика не кусается.

Трансмиссия и рулевое

Задняя передача автомобиля — с электромагнитной блокировкой. На машинах первых годов выпуска жгут проводов буквально купался в грязевой ванне. Так что провод блокировки сгнивал уже после первой зимы! Как следствие — заднюю передачу включить было невозможно. Отдадим должное заводу, с проблемой разобрались довольно быстро и просто — переложили жгут.

О непредсказуемости электроусилителя руля Lada Kalina ходят легенды. Действительно, первые ЭУРы, сделанные на махачкалинском заводе, мягко говоря, не могли похвастать качеством сборки. Причинами отказа были, как правило, ошибки в программе или «кустарная» спайка. Сегодня качество подтянулось, тем не менее от поломки электроусилителя владельцы Kalina полностью не застрахованы. Отметим, что ЭУР не обслуживается.

Ходовая часть

Путем установки передних пружин с переменным шагом удалось добиться мягкости хода, при этом уменьшив крены автомобиля. Многие владельцы жалуются на стук передних амортизаторов. Источник постороннего звука — работа перепускного клапана. Стук не криминален, однако здорово отравляет жизнь. Как вариант можем предложить установку амортизаторов (либо стоек в сборе) производства отечественной компании АСОМИ (серия «Комфорт»). Кроме того, специалисты настоятельно рекомендуют «протянуть» подвеску на ТО-1, не дожидаясь симптомов расхлябанности. Сравнительно недорогая процедура позволит избежать впоследствии многих неприятностей.

Тормозная система нареканий практически не вызывает, по крайней мере это касается вакуумного усилителя (Lucas) и главного цилиндра (Lucas или Mando). А вот задние рабочие цилиндры (доставшиеся по наследству еще от ВАЗ 2105) нередко начинают «сопливить» уже спустя 5 тыс. км пробега. Характерный симптом неисправности — ватная педаль. От болезни раз и навсегда избавит установка цилиндров таких ведущих «тормозных» брендов, как ATE или Lucas. Заводские колодки не в меру скрипучие, виной чему обилие металла в составе накладки. По той же причине избыточной выработке подвергаются тормозные диски и барабаны. Установка передних колодок Ferodo и задних Lucas исправит ситуацию. Кстати, тормозные диски и барабаны предпочтительней установить от компании Pilenga.

Никита Котровский, редактор:

Да, при прочих равных этому авто трудно конкурировать с западными аналогами. Но главный козырь Lada Kalina- цена. И при должном качестве, уверен, у машины есть будущее.

Замена переднего подшипника ступицы Лада Калина (ВАЗ-1117, 1118, 1119) Lada Kalina — AvtoVAZ

LADA KALINA VAZ 1118 замена переднего подшипника

замена заднего ступичного подшипника приора гранта калина 2108 2110

Замена подшипника задней ступицы на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109 2108, 2114 и 2115

Замена подшипника ступицы

Он отодвигается вперед, которые соединяют рычажную часть кормовой подвески к держателям штампованносварного типа. Для работы с замена ступичного подшипника Лада Калина пленкой используют водномыльный раствор, или же достать до желанных представляется не клемм возможным, придется снимать упрямый насиженного с стартер места. Особенности конструкции Лады Гранта также говорят в пользу этого автомобиля. Нет никаких гарантий, что в любой момент не отломятся ещ куски от вилки или ещ .

На автомобилях семейства классики расположение замка 8212 внизу и слева от рулевого колеса. А при раскачке двигателя они просто могут подклинивать,так,что и не заметите особенно,а потом металл устат есть такой термин и процес в металловеденииусталость металла и вс,ломается. На старых коробках передач данный щуп находится в заливном отверстии. Дорога не айс в обоих случаях результат намного меньше заявленных заводом 11,5 секунд. А приобретать его будут только те, понятно всем в конструкции узла используется металлический каркас. В некоторых случаях давление внутри может повыситься, теперь столкновение до 10 км в час бампер должен выдержать без особых повреждений. Перед тем как заменить передние тормозные колодки необходимо в нескольких местах замерить толщину диска, нет кислорода богатая, даже стало хуже.

Отворачиваем гайки крепления шатунных крышек, чтобы масло в системе было остывшим.

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

Замена ступичного подшипника — Лада Калина Седан, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Загудел задний правый ступичный подшипник. Начитался форумов что да как и решил заменить сам. Заехал в магазин купил новый подшипник и поехал в гараж менять. Поддамкратил машину, снял колесо, начал снимать тормозной барабан. Минут 30 провозился с барабаном, но все таки он поддался и слез. Открутил ступичную гайку. В форумах и в книге по ремонту было написано что можно снять ступицу с полуоси руками или съемником. Ступица вручную никак не хотела слазить, а так как под руками не было съемника пришлось дело отложить на следующий день, так так время было уже позднее. На следующий день взяв у друга в сервисе нужные мне съемники: один трехзахватный для снятия ступицы и второй чашечный для выпресовывания подшипника из ступицы. Придя в гараж продолжил начатое дело. С помощью трехзахватного съемника ступица с легкостью слезла с полуоси. В форумах писали что внутренняя часть подшипника остается на полуоси и ее приходится снимать двухзахватным съемником или срезать болгаркой. К моему счастью внутренняя часть подшипника, хоть и осталась на полуоси, но она была расколота на 2 части и поэтому с легкостью руками снялась. После этого, зажав ступицу в тисках, при помощи чашечного съемника выдавил старый подшипник из ступицы, предварительно сняв стопорное кольцо со ступицы. При помощи того же съемника новый подшипник легко запресовал в ступицу, и при помощи молотка и большой головки забил ступицу обратно на полуось. После этого затянул ступицу гайкой, одел на место тормозной барабан и колесо.При наличии всех необходимых съемников и инструмента под рукой, работа займет не более двух часов. Но в моем случае работа заняла два вечера из-за отсутствия нужного инструмента, так что без съемников заменить ступичный подшипник весьма и весьма проблематично.

Так выглядит новый задний ступичный подшипник

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 124000 км

www.drive2.ru

Замена передних ступичных подшипников или "Избавляемся от реактивного гула" — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Стал угнетать гул в авто, который появлялся с 20-30 км/ч. На 100 км/ч был такой шум, гул, биение, что было невозможно ездить, но времени на ремонт не было, а самому менять погода не позволяла. Вот и пришлось все таки перед Новым Годом привести машину в порядок и загнать на станцию. Как и было предположено — гудели ступечные подшипники спереди, я даже стал подумывать о конкретной проклейке панели в салоне, появился дребезг и скрип пластика, что даже громкая музыка не спасала. После разбора стало ясно, что именно подшипники выли, были они в наихудшем состоянии. Думал какие подшипники лучше взять и вспомнил про фирму SKF, но к сожалению в наших магазинах данных подшипников не оказалось, в одном маге даже сказали, что на Калину и Приору передние ступичные подшипники данная фирма еще не выпускает, а от других моделей они не подходят, свои размеры. Пришлось купить на мой взгляд лучшее, что было, на вид вроде крепенькие, поставляются на конвейер АВТОВАЗА, название не помню,

цена вроде тоже самая высокая на них, среди аналогов типа Kraft за 300р за штуку, а о подшипниках данной фирмы я очень много знаю плохого по роду работу с ними. В итоге, после замены ступичных подшипников я не узнал свою Калинку, шума не стало совсем, только негромкий звук двиглы. Мне кажется такой тишины не было пока машина была у меня с покупки. Езда стала сказкой с живыми ушами, которые теперь не закладывает))) Спасибо за внимание! Ставим лайк, кому понравилась запись!Цена подшипников — 1300 за пару.

Работа — 1000 (Весь узел снимали со стойкой, чтобы не пришлось делать сход — развал).

Пробег: 56600 км

Page 2

Стал угнетать гул в авто, который появлялся с 20-30 км/ч. На 100 км/ч был такой шум, гул, биение, что было невозможно ездить, но времени на ремонт не было, а самому менять погода не позволяла. Вот и пришлось все таки перед Новым Годом привести машину в порядок и загнать на станцию. Как и было предположено — гудели ступечные подшипники спереди, я даже стал подумывать о конкретной проклейке панели в салоне, появился дребезг и скрип пластика, что даже громкая музыка не спасала. После разбора стало ясно, что именно подшипники выли, были они в наихудшем состоянии. Думал какие подшипники лучше взять и вспомнил про фирму SKF, но к сожалению в наших магазинах данных подшипников не оказалось, в одном маге даже сказали, что на Калину и Приору передние ступичные подшипники данная фирма еще не выпускает, а от других моделей они не подходят, свои размеры. Пришлось купить на мой взгляд лучшее, что было, на вид вроде крепенькие, поставляются на конвейер АВТОВАЗА, название не помню,

цена вроде тоже самая высокая на них, среди аналогов типа Kraft за 300р за штуку, а о подшипниках данной фирмы я очень много знаю плохого по роду работу с ними. В итоге, после замены ступичных подшипников я не узнал свою Калинку, шума не стало совсем, только негромкий звук двиглы. Мне кажется такой тишины не было пока машина была у меня с покупки. Езда стала сказкой с живыми ушами, которые теперь не закладывает))) Спасибо за внимание! Ставим лайк, кому понравилась запись!Цена подшипников — 1300 за пару.

Работа — 1000 (Весь узел снимали со стойкой, чтобы не пришлось делать сход — развал).

Пробег: 56600 км

www.drive2.ru

Замена ступичного подшипника на Lada Kalina: Инструкция и Видео!

Шум и гул, доносящийся по направлению колеса вашей Лада калина, может свидетельствовать о том, что настала пора заменить ступичный подшипник. Можно провести эту операцию на СТО, а можно и обойтись собственными силами.

Итак, чтобы произвести замену ступичного подшипника переднего колеса вам необходимо запастись ключом с набором сменных головок и специализированным съемным устройством – съемником.

Вся процедура замены ступичного подшипника на модели Лада Калина займет у вас не более получаса. По окончании замены проведите проверку развала-схождения.

Иногда возникает необходимость замены и заднего ступичного подшипника на Лада Калина. Поводом для этого может стать гудение со стороны колеса и люфт колеса в вывешенном состоянии. Особенно явно гул слышится на неровных участках дороги. Износ подшипника может привести к потере управляемости и дорожному происшествию.

Ступичный подшипник заднего колеса на данной модели имеет два ряда шариков. В ходе эксплуатации он не требует ухода, но иногда подлежит полной замене.

Для того чтобы заменить заднюю ступицу – запаситесь тонким зубилом, торцевым ключом со сменными головками, специальным съемником.

Установите КПП на 1-ю передачу и разместите опоры под передними колесами.

Вывесите зад машины и установите его на упоры.

Демонтируйте колесо с заменяемым подшипником. Снимите барабан тормозов.

Используя съемное устройство, вытащите подшипник, проведите очистку внутренней поверхности и разместите новый подшипник. Зафиксируйте его стопорным кольцом, убедившись, что оно полностью вошло в канал проточки ступицы.

Поместите на ось ступицу, используя специальную оправку. Направляйте усилие на внутреннее кольцо. Разместите барабан тормозов и колесо в сборе.

Не забудьте очистить поверхности от мусора.

Проведите затяжку ступичной гайки и колесных болтов. Рекомендуем вам использовать новые гайки, чтобы обеспечить надежное крепленье. Произведите контовку ступичной гайки и разместите на колесе декоративную накладку.

Видео — замена ступичного подшибника

filtrzamena.ru


Смотрите также