Замена свечей на лада веста


Самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста

Ни один автомобиль с бензиновым мотором не обходится без периодической замены свечей зажигания. Естественно, отечественные модели не исключение. А потому вопрос замены свечей зажигания на Лада Веста волнует многих владельцев, равно, как и возможность сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить на СТО.

Что касается регламента, отраженного в мануале, то в соответствии с ним установка новых компонентов обязана осуществляться каждые 30000 км.

Обычные или иридиевые?

АвтоВАЗ комплектует Vesta свечами Brisk super DR15YC-1. Однако на рынке немало предложений, а потому в вопросе выбора стоит разобраться отдельно. И именно тип продукции вызывает больше всего вопросов.

Свечи зажигания для Лада Веста могут быть одного из 2-х типов:

Со стандартными изделиями все в целом ясно. А потому наибольший интерес касается иридиевых. Многие слышали, что они существенно лучше, однако далеко не каждый готов переплатить при приобретении – ведь одна иридиевая свеча стоит в 2-3 раза больше, чем комплект обычных из 4-х единиц!

В целом, как показывают тесты, в том числе и авторитетного издания «За Рулем», иридиевые свечи для Весты намного лучше. У них заметно больший ресурс, что позволяет производить замену в 2-3 раза реже и экономить на работе мастеров, расход топлива двигателем при их износе растет куда медленнее, чем в случае использования обычных. Это же касается и токсичности.

Если смотреть объективно, то покупать иридиевые свечи зажигания на Лада Веста стоит в том случае, если вы активно эксплуатируете автомобиль. Если это не так, то они просто не окупятся, а потому целесообразнее обойтись простыми.

Стоит учитывать и качество топлива, ведь загубить иридиевые компоненты «паленым» бензином куда обиднее, чем простые.

Где купить?

Купить свечи зажигания для Лада Веста можно как в стационарных автомагазинах, так и через интернет. В таблице даны самые востребованные варианты, с указанием артикулов, типов, цен и прочих параметров.

Марка/Модель Артикул Тип Комплект (шт.) Цена (руб.)
Denso Spark Plug ik20tt Иридиевые 1 650
Denso POWER IQ20 Иридиевые 1 599
Denso Iridium TT IQ20TT Иридиевые 1 599
Brisk DR15YC-1 Обычные 4 275
NGK BCPR6ES Обычные 1 190
Lada 51110 Обычные 4 300
Brisk 50694 Обычные 1 70
NGK LZKAR7D-9D Иридиевые 1 399
Denso IXEh30TT Иридиевые 1 690

Как видно, выбор на рынке имеется. Однако перед тем как оформлять заказ, настоятельно рекомендуется проконсультироваться с менеджером, при необходимости указав ему модель двигателя или продиктовав VIN-код.

Ход работ

Самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста вполне возможна, однако перед работой стоит подготовить соответствующие инструменты. В частности, вороток, удлинитель, головку Е-8, а также высокую головку на 16.

Все работы должны осуществляться только на остывшем моторе. В первую очередь, необходимо открыть капот, после чего, резко дернув вверх, снять пластиковую крышку двигателя.

Алгоритм действий продемонстрирован на примере одной катушки зажигания.

В первую очередь, с катушки зажигания отсоединяется колодка. Для этого нужно надавить на фиксатор и потянуть.

Затем, используя головку Е-8, требуется выкрутить винт крепления катушки, после чего вынуть саму катушку из колодца.

Это откроет доступ к свече зажигания двигателя Лада Веста, которую необходимо выкрутить, применив удлинитель и головку на 16 (высокую), и вынуть.

Бывает, что свеча не держится в головке и остается в колодце. В таком случае используется снятая катушка.

В процессе установки закручивать свечу требуется рукой. Это делается, чтобы не допустить повреждений резьбы в самой ГБЦ.

Когда свечка закручивается не по резьбе, это сразу понятно, так как резко растет сопротивление. Если это произошло, нужно сразу выкрутить свечу, тщательно вычистить резьбу и закрутить ее снова.

Затяжка осуществляется с моментом в 25-30 Нм.

ВАЖНО! Не стоит перетягивать свечу зажигания в двигателе Лада Веста, так как это может спровоцировать дефекты резьбы в ГБЦ.

Остальные три свечи меняются таким же образом.

На этом самостоятельная замена свечей зажигания на Лада Веста завершена.

club-vesta.ru

Как осуществляется замена свечей на Лада Веста: выбор нужного типа и порядок работ

Абсолютно все дилеры уверяют, что качество сборки Lada Vesta растет. Однако судя по отзывам владельцев новой модели из Тольятти, мелкие недоработки все же еще присутствуют. Радует одно – в основной массе нареканий упоминаются некачественные дворники, поломки педали газа, отсутствие антикоррозийной обработки, т.е. недостатки, связанные с силовым агрегатом, упоминаются крайне редко.

Но это не говорит о том, что определенные элементы двигателя не нуждаются в периодической смене. При этом особое внимание нужно уделять устройствам для воспламенения горючей смеси.

Значение системы зажигания

Важность механизма воспламенения горючей смеси в работе ДВС трудно переоценить. Именно поэтому замена свечей на Лада Веста должна выполняться своевременно. Не стоит забывать, что их неудовлетворительное состояние способно вызвать:

  • Детонацию смеси в камере сгорания.
  • Снижение мощности мотора.
  • Перегрузка и нагрев каталитического катализатора.
  • Перерасход горючего.

Неполадки со свечами также могут сигнализировать о проблемах и в других системах автомобиля. Например, изделие с явными следами масла на электродах, особенно на резьбовой части, говорит о неудовлетворительном состоянии маслоотражательных колпачков. К сожалению, первые отзывы о Lada Vesta уделяют больше внимания экстерьеру и комфорту при передвижении, чем техническим проблемам.

Какие свечи зажигания можно использовать и когда их нужно менять?

Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше, но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
  • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
  • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
  • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
  • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

8-клапанный двигатель ВАЗ-11189

  • А17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • 14R-7DU – Beru.
  • RN9YC – Champion.
  • BPR6ES – NGK.
  • W20EPR – Denso.
  • LR15YC-1 – Brisk.
  • WR7DCX – Bosch.

16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

  • АУ17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • DR15YC-1 – Brisk.
  • FR7DCU – Bosch.
  • Q20PR-U11 – Denso.
  • BCPR6ES – NGK.

16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/h5M

Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом, а для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.

Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

Как выполняется замена свечей на автомобиле Лада Веста без помощи специалистов?

Отметим сразу несколько моментов. После того, как деталь системы зажигания будет выкручена, следует визуально оценить зазор между его электродами. Случается так, что достаточно подкорректировать его, а не прибегать к смене всего комплекта. АвтоВАЗ установил расстояние 1-1,15 мм для воспламенителей на своих моторах. Для агрегатов на Renault-Nissan HR16DE/h5M свечной зазор должен быть в пределах 0,85-0,95 мм. Таким образом можно реанимировать изделие.

Штатная замена свечей на седане Лада Веста производится на охлажденном двигателе. Для работы нужны ключ Torx E-8 и высокая головка «на 16» с удлинителем. Технология проста и заключается в выполнении нескольких несложных манипуляций.

Процесс ремонта на 16-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

  • Рывком вверх снять пластиковый кожух силового агрегата.
  • Нажать на фиксатор колодки жгута электропроводов катушки зажигания и отсоединить ее от катушечного разъема.
  • При помощи головки Torx E-8 открутить болт, крепящий катушку зажигания.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Вставить в колодец высокую головку «на 16» с удлинителем и вывернуть свечу.
  • Вынуть воспламенитель из колодца.
  • Вставить новое изделие и затянуть с моментом 25-30 Нм.
  • Закрепить катушку зажигания и жгут проводов.

Окончательная фиксация осуществляется при помощи головки «на 16», здесь важно не переусердствовать, потому что чрезмерная затяжка приводит к нарушению резьбы в свечном отверстии ГБЦ.

Процесс ремонта на 8-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

Данная операция отличается от вышеописанной по причине разного расположения свечных отверстий. В 16-клапанных моторах они утоплены, а на 8-клапанных двигателях свечи установлены на поверхности блока цилиндров, что упрощает технологию ремонта:

  1. Демонтировать провод питания с хвостовика.
  2. Выкрутить устройство воспламенения при помощи головки «на 21».
  3. Вкрутить новую деталь и подсоединить провод питания.

Для всех единиц свечного комплекта операция аналогична. Заворачивать новую свечу лучше рукой, так будет удобнее ощутить момент, когда она пошла не по резьбе. В этом случае нужно выкрутить изделие и очистить резьбу.

autobann.su

Меняем свечи зажигания Lada Vesta

10 марта 2016 года

С завода автомобиль комплектуется свечами Brisk super DR15YC-1.

Работу проводим на холодном двигателе.

Резким рывком вверх... …снимаем пластмассовый кожух двигателя.…снимаем пластмассовый кожух двигателя. Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки.Нажав на фиксатор колодки жгута проводов индивидуальной катушки зажигания, отсоединяем колодку от разъема катушки. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания…Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления катушки зажигания… …и вынимаем катушку из свечного колодца.…и вынимаем катушку из свечного колодца. Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу.Высокой головкой «на 16» с удлинителем (или свечным ключом) выворачиваем свечу. Вынимаем свечу зажигания.Вынимаем свечу зажигания.

Если свеча не удержалась в резиновом фиксаторе головки и осталась в колодце, то ее можно вынуть...

...с помощью катушки зажигания....с помощью катушки зажигания.

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н .м. 

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Аналогично заменяем остальные свечи.

Меняем свечи зажигания Lada VestaМеняем свечи зажигания Lada VestaОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter Тимофей

Достоинства:

Почти 3 года в пользовании (пробег 55к), кроме ТО ни копейки не вложил.

Недостатки:

Сборка салона могла быть и по-качественней. НЕ БЕРИТЕ РОБОТ, он ужасный, и ненадёжный. На механике вообще нет проблем

www.zr.ru

➤ Замена свечей зажигания Лада Веста

…важность системы зажигания автомобиля. Они систематически нарушают сроки проведения технического осмотра, а также устанавливают несоответствующие стандартам запчасти.

Как следствие, мотор нестабильно работает на холостых оборотах, отмечается повышенный расход горючего и другие проблемы.

Какие свечи стоят на Лада Веста с завода

Тип воспламенителей отличается по размерам, в зависимости от количества клапанов. В 8-клапанном моторе юбка короткая, в 16-клапанном – длинная. В штатной комплектации производитель отечественный, но ничто не мешает владельцу установить импортные аналоги.

Какие свечи выбрать на Лада Веста: мнение завода

Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют производителя NGK BCPR6ES как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных моторов.

Серийный номер / артикулЦена в рублях
8-кл. 22R-8DUer, RN8Y, BPR7ES, W44EPR–Denso, LR87YC-1, WR9DCX BoschОт 450 / шт.
16-кл. АУ12ДВРМ, DR22YC, FR4CU, Q41PR, BCPR9ESОт 450 / шт.
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Водителю на заметку! При замене свечей зажигания 16-кл. мотора используйте шестигранный ключ на «14» (он меньше, чем для 8-кл).

Особенности и назначение свечей зажигания

Без искры, которую вырабатывает воспламенитель, не запустится двигатель, а горючая смесь не вспыхнет.

Средний срок эксплуатации оригинальной свечи 40000 км или три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Различают следующие модели: обычные, иридиевые, одно-, двух-, трех-, четырехэлектродные. Иридиевые стоят дороже всех остальных видов на 10 – 15%.

Чем больше количество электродов, тем большая вероятность быстрого возгорания смеси. Для отечественных авто это не столь важно: достаточно одного электрода.

Чем отличаются свечи для 8- и 16-клапанного двигателя

Отличий по большому счету нет, за исключением размера ключа, которым нужно отвинчивать корпус.

Тип мотора

Серийный номер / производитель

8-клапанный двигатель

Лада Веста 1.6

А17ДВРМ, Beru, Champion, NGK, Denso, Brisk, Bosch
16-клапанныйАУ17ДВРМ, Brisk, Bosch, Denso, BCPR6ES – NGK
Renault-Nissan HR16DE/h5MLZKAR7D – NGK

Симптомы износа

  • падение мощности мотора;
  • детонация;
  • вибрация;
  • перегрев катализатора;
  • повышенный расход горючего.

Установленные правила замены свечей на автомобиле Лада веста

Плановая замена воспламенителей предусмотрена каждые 40 000 км или раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Обязательную профилактику нужно проводить каждые 15 000 км.

Иридиевые и платиновые воспламенители нуждаются в обновлении каждые 100 000 км, с профилактикой раз в 50 000 км.

Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками

Необходимые инструменты, материалы

  • ветошь;
  • дополнительное освещение (опционально);
  • комплект новых воспламенителей;
  • динамометрический ключ;
  • шестигранный ключ на «17», «14».

Ход работ

  1. Дожидаемся, пока двигатель не остынет. Запрещено проводить работы при горячем моторе.
  2. Открываем капот, снимаем силовые клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтируем пластиковую декоративную накладку.
  4. Отсоединяем катушку от разъема жгута.
  5. Проворачиваем винт крепления катушки.
  6. Извлекаем катушку из колодца.
  7. Выкручиваем воспламенитель.
  8. Вставляем новый воспламенитель. Момент затяжки 25–30 Н.м.
  9. Завинчиваем катушку, надеваем колодку с проводами.

В автомобиле Лада Веста с 8-кл. двигателем процесс замены аналогичен, за исключением места расположения воспламенителя. Свечи установлены на поверхности крышки ГБЦ.

Замена свечей зажигания на Лада Веста своими руками завершена.

Вывод

Процесс самостоятельной замены воспламенителей не сложный, но будьте внимательны, не допускайте ошибок. В случае возникновения сложностей обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Автоэлектрики настаивают на приобретении оригинальных деталей и аксессуаров, совместимых с моделью вашего автомобиля. Тщательно сверяйте серийные номера.

Отзывы

Положительные
1Андрей (Автодром): воспламенители прослужили 65000 км, считаю, что для отечественного транспорта очень даже хорошо.
2Сергей (Автотема): три года машине, свечи стоят родные, не менял.
3Кирилл (Авторевю): на 55000 км заменил воспламенители, купил заводские, так как им доверяю.
4Алексей (Авториа): купил Бриск, заменил своими силами, за помощью в СТО не обращался.
5Александр (Дром): штатными свечами доволен, работают безупречно.
6Станислав (За рулем): воспламенители хорошие, качественные, мои рекомендации автомобилистам.
7Василий Алексеевич («5-е колесо»): родные воспламенители прослужили три года, после чего заменил Бриск, товарищи посоветовали.
Отрицательные
8Виталий (Автотема): две свечи заменил на 25000 км, полетели раньше срока.
9Святослав (Отзовик.нет): недоволен качеством изготовления родных воспламенителей, буду менять новыми.
10Влад (ПроАвто): заводские свечи периодически барахлят, мотор запускается со второго – третьего раза.

remont-avtovaz.ru


Смотрите также