Замена тормозной жидкости лада гранта


Меняем жидкость в гидроприводе тормозов Lada Granta и Kalina

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.Отворачиваем крышку заливной горловины бачка.Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей. Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.Заливаем в бачок новую тормозную жидкость.

Внимание! Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.

Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.

Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:

  • тормозной механизм правого заднего колеса;
  • тормозной механизм левого переднего колеса;
  • тормозной механизм левого заднего колеса;
  • тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода тормозов. При необходимости доливаем жидкость.

Прокачку тормозов проводим с помощником. Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.Снимаем со штуцера цилиндра заднего правого колеса защитный колпачок.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.Ключом «на 8» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).

Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.

Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса, отворачивая штуцер прокачки ключом «на 8».

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.

После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

[14 операций по техобслуживанию Lada Granta, которые помогут вам сэкономить]

[Как сэкономить на плановом ТО Lada Granta] [Техническое обслуживание Lada Granta на 2,5 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 15 000 и 105 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 30 000 и 60 000 км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta 75 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Lada Granta на 90 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении ТО] [Инструмент, необходимый для проведения техобслуживания Lada Granta] [Лампы, применяемые в автомобиле Lada Granta]

Меняем жидкость в гидроприводе тормозов Lada Granta и Kalina

www.zr.ru

Замена тормозной жидкости на Лада Гранта своими руками: видео

Если ваш автомобиль находится на гарантии, то работы по замене тормозной жидкости следует проводить на станциях технического обслуживания, а если она закончилась, то эту операцию можно проделать и своими руками самостоятельно, достаточно лишь внимательно ознакомится с нашей инструкцией.

Обзор тормозной системы Лада Гранта на видео ниже.

Что рекомендует завод-изготовитель?

Завод производитель автомобилей Лада Гранта – АвтоВАЗ, рекомендует проводить полную замену тормозной жидкости каждые 3 года или 45 тысяч километров пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).

Справка (только DOT-4)

Тормозная жидкость DOT-4 Luxe

Согласно рекомендации завода производителя автомобиля, к замене тормозной жидкости допускается лишь DOT-4.

Фото из инструкции по эксплуатации

Необходимый инструмент для замены тормозной жидкости

  • Ключ на 8 для гаек и трубопровода.
  • Резиновый шланг.
  • Новая тормозная жидкость.
  • Ёмкость для слива отработанной жидкости.
  • Шприц.

Пошаговый порядок работ

  1. Открываем капот и отворачиваем крышку на бачке главного тормозного цилиндра. Откладываем её рядом на чистую ветошь.

    Снимаем пробку с бачка тормозной жидкости

  2. При помощи шприца откачиваем из бачка всю отработанную жидкость, после чего заливаем новую выше отметки MAX.
  3. Если задние колёса на вашем автомобиле находятся в вывешенном состоянии, вам необходимо будет предварительно разблокировать регулятор тормозных сил задних тормозных механизмов. Для этого надо просто вставить плоскую отвёртку между поршнем и пластиной. После окончания всех работ, отвёртку необходимо достать!
  4. Первым делом очистите штуцер тормоза правого заднего тормозного механизма. Затем снимите с него резиновый колпак и наденьте резиновый шланг, один конец из которого опустите в заранее подготовленную тару.
  5. После этого помощник должен нажать резко на педаль тормоза 5 раз с интервалом между нажатиями 1-2 секунды.
  6. Ключом на 8 открутите клапан для выпуска воздуха, при этом из шланга должна пойти грязная тормозная жидкость, а педаль тормоза должна плавно уходить до упора. Как только жидкость перестала вытекать закрутите клапан.
  7. Обратите внимание, что за уровнем тормозной жидкости необходимо постоянно следить, и не допускать того момента, когда она уменьшится до отметки MIN и заблаговременно подливать её туда.
  8. Повторяйте операции пунктов 5-7 до того момента, как не начнёт идти чистая жидкость.

    Пошла чистая жидкость, хватит!

  9. Повторяйте все этапы работ сначала на переднем левом тормозном элементе, затем на задних тормозах.
  10. После смены тормозной жидкости, проверьте правильный ход педали и герметичность всех элементов, а также наличие должного уровня тормозной жидкости в бачке.

Когда может потребоваться замена?

Замена тормозной жидкости не по регламенту может потребоваться в результате её загрязнения и потери рабочих свойств. Например, когда грязь попадает в тормозную жидкость через «дырявые» тормозные цилиндры.

Горит такой значок? Стой — ехать нельзя!

В случае, если тормозной жидкости в системе мало, то загорится значок красного восклицательного знака.

carfrance.ru

Тормозная жидкость на Лада Гранта

Для современного автомобиля производства ВАЗа, марки Лада Гранта характерно наличие функционирующей тормозной системы, оснащенной системой приведения в движение автомобиля с гидравликой. Сменить отработанную тормозную жидкость необходимо по существующим условиям, указанным производителем: по пройденному времени, которое оно использовалось и совершенным километрам пробега.

В технических условиях эксплуатации указано, какое количество тормозной жидкости должно быть в наличии, используемой для замены, и какая марка тормозного реагента подойдет наиболее оптимально.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Ладе Гранта

Для того чтобы заменить отработанную жидкость на новую, рекомендуется приобрести «РОСДОТ», произведенный в городе Дзержинске, или «КАПРОС-ДОТ». Объем реагента для замены должен быть не менее 450-550 миллилитров. По отзывам потребителей, большая их часть предпочитает для проведения замены использовать тормозной реагент фирмы РОСДОТ. Согласно исследованиям журнала «За рулем», рассматриваемая марка тормозной жидкости занимает наилучшее место в рейтинге. Это может быть существенной причиной выбора именно этой марки для замены.

Были проведены исследования состава рабочих жидкостей DOT-4. Все они могут быть совмещены друг с другом. Правда, есть небольшие отличия веществ друг от друга.

Современные классы тормозной жидкости имеют различия друг от друга по назначению:

Тормозная жидкостьОписание и назначение
DOT-3 (на основе гликоля)Используется для автомобилей, передвигающихся с умеренной скоростью. Такие транспортные средства оборудованы барабанными тормозами или передними дисковыми тормозами.
DOT 4 (большая часть из гликоля)Распространено использование на автомобилях нового поколения, развивающих большую скорость и оснащенных, в основном, дисковыми тормозами для всех колес.
DOT 5.1 (в основе большая часть гликоля)Применяется на быстрых гоночных автомобилях, которые имеют большие тепловые перегревания тормозной системы.
DOT 5 (основа состоит из силикона)На распространенных автомобилях применение почти не осуществляется.
Рабочие реагенты, которые перечислены выше, не рекомендуется смешивать. Единственное исключение – хорошее смешивание возможно, если цветовая гамма применяемых реагентов особо не отличается друг от друга. Если Гранта с АБС, то установленный на ней бортовой компьютер управляет всеми действиями антиблокиратора.

Иначе говоря, АБС встраивается в систему торможения Лады Гранта. При наличии такой системы, компьютер регулирует открытие и закрытие клапанов, давление, организуется рывок для прокачки.

Как правильно заливать тормозную жидкость

Замена тормозного реагента на Ладе Гранта должна производиться после каждых пройденных 45 тысяч километров пробега или через 2-3 года использования. Следует сказать, что замену можно произвести и своими руками.

Нужно сразу сказать, что замена реагента производится на Гранте, который изначально устанавливается на эстакаду. Сначала нужно отвернуть пробку от горловины бачка для залива жидкости. Потом производят откачку отработавшей рабочей жидкости. Это лучше сделать при помощи шприца или резиновой груши. Только после этого неиспользованная ранее тормозная жидкость заливается в емкость.

Во время процесса залива тормозной жидкости нужно быть максимально внимательным и соблюдать особую осторожность. Если жидкость попадет на окрашенные поверхности, ее нужно будет быстро убрать, так как она может повредить лакокрасочное покрытие. Потом производится прокачка гидропривода, по которому происходит поступление тормозной жидкости.

Прокачка совершается до того момента, пока из штуцеров на всех прокачиваемых рабочих цилиндров будет выходить более светлая, чем использованная жидкость. Прокачка осуществляется при выключенном двигателе, сначала на одном контуре, а потом на другом.

Существует следующий порядок проведения замены:

  1. Первым прокачивается система обеспечения тормозов, расположенная справа на заднем колесе.
  2. Затем происходит очищение от отработанного реагента механизма левого переднего колеса.
  3. Далее наступает очередь системы левого заднего колеса.
  4. Заканчивается прокачка механизмом правого переднего колеса.

Прежде чем начать процесс очищения системы от старой тормозной жидкости, нужно проверить объем жидкости для осуществления тормозов, которая находится в бачке гидропривода тормозов. Если уровень жидкости недостаточный, то ее нужно долить. При прокачке тормозов понадобится еще один человек.

Сначала следует освободить от мусора и загрязнений штуцер правого заднего колеса. Для очищения сначала откручивают находящийся на штуцере колпачок. Потом он оснащается шлангом, а другой конец опускается в емкость, в которой находится тормозная жидкость. В это время партнер нажимает один или два раза на педаль тормоза до конца и оставляет ее в удержанном состоянии.

Потом нужно отвернуть штуцер прокачки наполовину, но не полностью. В это время отработанная тормозная жидкость будет вытекать.

Помощник должен продолжать нажимать на педаль тормоза до того момента, пока жидкость не уходит. Все это нужно повторять до появления новой, чистой тормозной жидкости. Затем шланг убирается, штуцер тщательно протирается и на него возвращается защищающий его колпачок. Далее вся процедура повторяется для освобождения от засорившейся рабочей жидкости механизма переднего колеса слева. Такая же последовательность прокачки тормозного механизма следующего контура. Единственное, нужно наблюдать за наличием жидкости в емкости.

Можно произвести замену тормозной жидкости другим, более простым методом. Для такой процедуры нахождение партнера не требуется. Однако запас тормозной жидкости должен быть не менее литра.

Замена отработанной жидкости может быть сделана только на Lada Granta, который располагается на эстакаде или имеет пространство для подхода к бачку. Тормозную жидкость вначале убирают, потом дополняют новую жидкость до максимальной отметки, и, чтобы сделать процедуру прокачки быстрее, надевают шланги на все отростки прокачиваемых цилиндров.

Свободные концы трубок находятся в подготовленных емкостях. Обычно процесс прокачки заканчивается, если вылилось 200-250 мл используемого реагента. Затем штуцеры хорошо заворачиваются, возвращаются на место защитные колпачки, и фиксируется количество тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре. После этого автовладелец обращает внимание на уровень тормозной жидкости в бачке и понимает, сколько ТЖ нужно еще залить.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.
  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Узнать подробности

zapchasti.expert

Замена тормозной жидкости на Лада Гранта - Ремонт ваз своими руками

Волжский автомобильный завод дал рекомендации по замене тормозной жидкости в гидроприводе тормозов Гранты – это 45.000 километров пробега или через 3 года (что наступит раньше). Если Ваш автомобиль на гарантии и его обслуживают на СТО, данную процедуру выполняют работники. Когда автомобиль уже поддержан, а гарантии на нем уже давно нет, можно выполнить замену тормозной жидкости на автомобиле самостоятельно.

Нам потребуется:

– ключ на 8 для гаек трубопроводов,– тормозная жидкость,– резиновый или прозрачный шланг,– прозрачный сосуд,

– шприц или резиновая груша.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить передние тормозные колодки на Гранте своими руками. Если все выполнять без помощи товарища, время на работу – около 1-2 часов.

Замена тормозной жидкости на Лада Гранта

Порядок действий:

1. Отвернуть пробку главного тормозного цилиндра.

2. Откачать из бачка старую тормозную жидкость шприцом или резиновой грушей и залейте новую тормозную жидкость DOT-4 до нижней кромки наливной горловины бачка.

3. Если задние колеса вывешены, тогда предварительно разблокируйте регулятор тормозных сил задних тормозных механизмов. Для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем (вынуть ее по окончании работы).

4. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма. Снять резиновый защитный колпачок с клапана. Надеть на штуцер клапана резиновый шланг (лучше всего прозрачный) и опустить его конец в чистый прозрачный сосуд.

5. Помощник должен 4 или 5 раз (с интервалом 1-2с.) резко нажать на педаль тормоза, после чего удерживать педаль нажатой. После чего:

6. Отвернуть на 0,5-0,75 оборота клапан выпуска воздуха, и из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза при этом должна плавно дойти до упора. Завернуть клапан после того, как жидкость перестанет вытекать.

7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допускайте того, чтобы она не была ниже отметки “MIN”. При необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте пункты 1-2 до тех пор, пока из шланга не будет вытекать чистая тормозная жидкость.

8. Аналогичным способом заменить тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем и во втором контуре (сначала в левом заднем, затем в правом переднем).

В завершении, нажать несколько раз на педаль тормоза. Тормоза Гранты будут выполнять свои функции, когда ход и сопротивление педали будут постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит в тормозную систему попал воздух, и ее нужно прокачать.

vazgarage.ru


Смотрите также