Замена тормозных колодок лада калина


Замена передних колодок — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Собственно тут ничего сложного нет, по мне самое легкое, что можно сделать самому в машине — это замена передних колодок. По скольку старые колодки скрипели будь здоров и резали уши я пошел в магазин и купил самые дорогие колодки какие были на витрине, оказались NIPPON с канавкой для вывода грязи, продавец сказал, что данные колодки чуть быстрее изнашиваются, но щадят тормозной диск от износа и не скрипят. Сделал даже фото отчет.

Замена колодок на калине

Замена колодок на калине

Сам процесс начинается со снятия колеса, предварительно вывернув руль в ту сторону на какой собрались менять. Затем откручиваем крепление суппорта (нижнее) ключом на 13, а придерживаем на 17, чтобы не прокручивался.

Замена колодок на калине

Сжимаем поршень за закрытом ещё суппорте, затем вынимаем старые колодки вставляем новые, собираем обратно всё.

Замена колодок на калине

Замена колодок на калине

Замена колодок на калине

Замена колодок на калине

Затем другую сторону аналогично, НО прежде чем сесть и поехать нажмите на педаль тормоза 5-7 раз, и можно гнать)

Page 2

Собственно тут ничего сложного нет, по мне самое легкое, что можно сделать самому в машине — это замена передних колодок. По скольку старые колодки скрипели будь здоров и резали уши я пошел в магазин и купил самые дорогие колодки какие были на витрине, оказались NIPPON с канавкой для вывода грязи, продавец сказал, что данные колодки чуть быстрее изнашиваются, но щадят тормозной диск от износа и не скрипят. Сделал даже фото отчет.

Замена колодок на калине

Замена колодок на калине

Сам процесс начинается со снятия колеса, предварительно вывернув руль в ту сторону на какой собрались менять. Затем откручиваем крепление суппорта (нижнее) ключом на 13, а придерживаем на 17, чтобы не прокручивался.

Замена колодок на калине

Сжимаем поршень за закрытом ещё суппорте, затем вынимаем старые колодки вставляем новые, собираем обратно всё.

Замена колодок на калине

Замена колодок на калине

Замена колодок на калине

Замена колодок на калине

Затем другую сторону аналогично, НО прежде чем сесть и поехать нажмите на педаль тормоза 5-7 раз, и можно гнать)

www.drive2.ru

Замена передних колодок (ликбез для начинающих + фото) — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

При покупке машины, колодки противно пищали и торможение было вялым.По внешнему виду, было заметно, что их совсем недавно меняли, так что отложил эту операцию до лучших времен.А чем дальше, тем хуже — скрип стоя будь здоров, плюс тормозить стали хуже. А это ничто иное, как причина поменять всё это дело.С выбором производителя проблем не возникло — Ate, благо они и под Калину выпускают продукцию.

Спасибо АТЕ, что ты с нами :)

Хочу рассказать, как за 20 шагов поменять тормозные колодки на передней оси Калины.И так, поехали:1. Автомобиль ставится на максимально ровный участок дороги.2. Ставится на ручник+передачу+кирпич/противооткатник под заднее колесо (лучше перестраховаться).3. Страгиваем колёсные болты.4. Поддомкрачиваем автомобиль, снимаем колесо.5. Чистим нижний болт металической щёткой, убираем грязь.6. Отгибаем стопор (прямая отвертка + молоток)7. В случае, если с виду всё закисло — применяем WD40.8. Откручиваем болт головкой на '13 и поднимаем суппорт вверх (если прокручивается в ответной части, ключ на '17 в помощь)9. Удаляем старые колодки, чистим площадку посадки и ставим новые.10. Этот шаг делаю я (перед заменой откручиваю пробку бачка тормозной жидкости)11. Держа одной рукой суппорт, второй вжимаем тормозной поршень тыльной стороной молотка.12. Опускаем суппорт и закручиваем болт крепления (предварительно смазав), контрим (отвертка прямая + молоток)13. Накидываем колесо на место, притягиваем болтами.14. Опускаем машину, обтягиваем болты колеса.15. Всё тоже самое, но с другой стороны.16. Закручиваю пробку тормозного бачка.17. Садимся за руль и 5-7 качаем педаль тормоза, для того, чтобы цилиндры тормозные вышли и прижались к колодкам.18. Собираем инструмент.19. Мусор утилизируем в специально предназначенных местах.

20. Едем домой и радуемся результату :)

В моем случае, стояли Лукасы. Вот уж удивился, так удивился. Торможение слабое, скрипели только в путь, очень странно. Лукас, тот же TRW один из хороших брендов по тормозам, по-этому не ожидал такой подставы.Новые АТЕ и старые Лукас.

Диски в бороздах, не долго им осталось…

Обратный путь был тихим, колодки ещё притираются, но уже держат хорошо.

А ещё я давно хотел это сделать вот что, блин :)Ура, Товарищи! Салон собран :)

Всем хорошего Буста!

Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 80600 км

www.drive2.ru

Замена передних тормозных колодок на Лада Калина

Если вы сильно жмете на педаль тормоза, а Ваша Лада Калина (Ваз 1118) останавливается медленно или же, при нажатии на тормоз слышите посторонний звук, значит, требуется замена передних тормозных колодок на Калине.

На износ колодок и тормозных дисков указывает биение по педали тормоза при резком торможении. Еще одним признаком износа колодок является наличие на тормозных дисках рыжего налета от металлической пыли тормозных механизмов. Подробнее узнать о способах диагностики тормозных колодок вы можете в статье «Когда менять передние тормозные колодки?». В среднем считается, что замена тормозных колодок на Калине необходима через каждые 40 000 километров пробега автомобиля, учитывая при этом стиль вождения. Но эта величина приблизительная, поскольку есть ряд факторов, которые этот срок могут существенно укоротить. Так как поменять тормозные колодки на Лада Калина своими руками?

Перед началом ремонта поставьте машину на ровную поверхность и подложите под передние и задние колеса, противооткатные упоры или кирпичи.

Обратите внимание на бачок гидропривода тормозов – если она на отметке «max», то необходимо резиновой грушей или шприцем откачать часть жидкости. Это нужно для того, чтобы жидкость не вытекала из бачка при заведении поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма.

Возьмите колесный ключ и сорвите с места болты крепления колеса. Полностью их откручивать не нужно. Поднимите на домкрате одну сторону автомобиля. После этого открутите до конца болты крепления колеса и снимите его.

Снятое колесо, особенно в дороге, лучше подкладывать под машину. В этом случае, если домкрат сорвется, машина упадет на колесо. Иначе машина упадет на тормозной диск, который можно серьезно повредить.

Для удобства замены колодок поверните руль до упора в ту сторону, с которой вы будете работать. Отогните плоскогубцами или подбейте молотком контрящиеся шайбы, чтобы ослабить их.

Возьмите ключи №13 и №17 и открутите направляющую суппорта.

Отведите поршень тормозного цилиндра внутрь. Одновременно с этим проследите за тем, чтобы поршень двигался плавно, без заеданий и подклиниваний. Если при приложении усилий поршень не задвигается, то, скорее всего, потребуется ремонт или замена суппорта.

Затем полностью снимите два болта направляющих. Приподнимите суппорт и сдавите поршень тормозной колодки.

Внимательно осмотрите все тормозные механизмы.

  • Пыльники направляющих тормозного цилиндра и поршня не должны быть порваны или вздуты.
  • Тормозной шланг не должен содержать следов порезов или трещин до слоя армирования. Кроме того, тормозной шланг не должен иметь подтеков и запотеваний.
  • Тормозной диск должен быть равномерно изношен, а его толщина не должна быть менее допустимой величины, определенной производителем

Если какой-то из механизмов имеет вышеперечисленные дефекты, его следует заменить.

Снимите тормозные колодки. Очистите направляющие, на которые надеваются колодки от окалины и ржавчины. Если этого не сделать, новые колодки просто не получиться надеть. Делать это лучше щеткой, но если ее под рукой нет, можно и отверткой.

Перед установкой новых тормозных колодок постарайтесь максимально глубоко утопить поршень в цилиндре.После чего можно установить новые колодки.

Проверьте, чтобы феродо– тормозной элемент колодок – соприкасалось с тормозным диском. Вставьте верхнюю направляющую на свое место, задвиньте тормозной цилиндр в нижнюю направляющую и закрутите ее.

Покрутите тормозной диск – он должен свободно вращаться. Если диск подклинивает, то, скорее всего причина в том, что вы не достаточно хорошо очистили направляющие колодок. Причина также может быть в заводской краске на самих колодках. В этом случае ее необходимо счистить напильником. Затяните назад контрящиеся гайки.

Выровняйте руль. Поставьте на место колесо и закрутите болты. Болты следует зажимать крест-накрест. Опустите домкрат почти до самого конца, чтобы колесо стояло на земле, и дожмите колесные болты. Теперь целиком опустите домкрат.

По такой же схеме замените колодки на другом колесе.

После замены колодок обязательно вернитесь в салон машины и несколько раз нажмите на педаль тормоза. Нужно добиться того, чтобы педаль перестала проваливаться. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке под капотом. Если педаль не перестает проваливаться, то следует искать утечку тормозной жидкости.

Готово!

(1 оценок) Загрузка...

olade.ru

Замена передних и задних тормозных колодок на Лада Калина своими руками

Тормозные колодки являются наиболее уязвимым элементом тормозной системы Лады Калины. Чтобы автомобиль исправно функционировал, важно поддерживать работоспособность колодок и своевременно выполнять их замену. Подготовив необходимый инструмент и ознакомившись с инструкцией, установить новые задние и передние колодки возможно самостоятельно.

Причины замены тормозных колодок на Ладе Калине

Основные причины замены колодок — естественный износ и преждевременная поломка. Управлять автомобилем со стёртыми или неисправными колодками не допускается, так как это может привести к аварии из-за снижения эффективности торможения. Чтобы выполнить замену колодок вовремя, необходимо обращать внимание на такие симптомы поломки, как увеличение тормозного пути и посторонние звуки при остановке автомобиля (колодки на ВАЗ гремят, шкребут, свистят).

К износу тормозных колодок может привести некачественный состав фрикционных накладок, неисправность рабочих тормозных цилиндров и частое аварийное торможение. Конкретный срок службы колодок зависит от ряда факторов, но по рекомендации автопроизводителей, менять их следует после каждых 10–15 тысяч км пробега.

Менять колодки нужно в паре, даже если истёрлась лишь одна из них

Для замены тормозных колодок своими руками на автомобиле Лада Калина потребуется следующий комплект инструментов:

  • домкрат;
  • отвёртка прямошлицевая;
  • пассатижи;
  • струбцина;
  • ключ рожковый на 17;
  • ключ торцевой на 13;
  • вороток с головкой на 7;
  • противооткатные упоры.

Как заменить задние

Чтобы не допустить ошибок при установке новых задних колодок на Ладу Калину, следует пошагово выполнить ряд действий.

  1. Переключите коробку передач на первую скорость, положите под передние колёса упоры и домкратом поднимите заднюю часть машины.

    Иногда для надёжности под кузов ставят дополнительные упоры

  2. Когда колесо будет приподнято, открутите фиксаторы и снимите его, чтобы получить доступ к барабану.

    Снятое колесо для страховки можно положить под кузов

  3. Используя вороток, открутите все шпильки, удерживающие барабан, после чего снимите его. Для упрощения процесса можно постучать по задней части барабана молотком, чтобы ослабить крепление.

    Используйте деревянную проставку при работе с металлическим молотком, чтобы не повредить барабан. Лучше для этого подходит киянка

  4. Снимите шплинт плоскогубцами, повернув шток по часовой стрелке. Затем извлеките нижнюю пружину, стягивающую колодки и крепёжную короткую пружину из центральной части колодки.

    Лучше, если руки будут защищены перчатками

  5. Не вынимая верхнюю пружину, возьмитесь за центр колодки и отводите её вбок до тех пор, пока размещённая под пружиной пластина не упадёт.

    Отводите колодку в сторону, пока пластина не выпадет

  6. Отсоедините крепёжную пружину, выньте пластину и снимите незафиксированную колодку.

    Будьте внимательны с пружинами: новые в комплекте для замены не идут!

  7. Установите новые колодки и далее следуйте обратному порядку действий.

Меняем передние своими руками

Для установки новых передних колодок необходимо руководствоваться следующей инструкцией.

  1. Слегка открутите фиксаторы на колесе, где необходимо выполнить замену. После этого поставьте машину на ручной тормоз, положите под колёса упоры и домкратом поднимите переднюю часть.

    Не у всех есть в наличии такой надёжный домкрат, поэтому используйте для подстраховки упоры и снятые во время замены передние колёса

  2. Выкрутите до конца руль в сторону, с которой требуется снять колесо. Таким образом будет проще получить доступ к барабану.

    Для удобства демонтажа выкрутите руль в сторону

  3. При помощи ключа на 13 полностью открутите фиксаторы на колесе и поднимите тормозной суппорт. Затем, используя пассатижи и отвёртку, отогните пластину, при этом удерживая гайку от случайного проворачивания ключом на 17.

    Отвёртку желательно использовать длинную и толстую

  4. Снимите колодки и надавите струбциной на поршень, чтобы утопить его в суппорте.

    Если не вдавить поршень в суппорт, новые колодки не встанут на место

  5. Проделав вышеописанные действия в обратном порядке, поставьте новые колодки. После завершения работы важно проверить наличие тормозной жидкости и при недостаточном количестве долить её.

Особенности замены на автомобиле с АБС (ABS)

При установке колодок на Ладу Калину с установленной антиблокировочной системой торможения (ABS) важно учитывать несколько нюансов.

  • Прежде чем начать замену, потребуется окрутить датчик ABS, чтобы не повредить его в ходе демонтажа старых колодок. Датчик закреплён на одном винте, который можно открутить только при помощи глубокой звёздочки-головки Е8.
  • Снимая тормозной барабан с крепления, следует проявить аккуратность, так как под ним расположен встроенный диск датчика ABS. Повреждение диска может привести к неисправности системы торможения.

Распространённые проблемы

В ходе работы можно столкнуться с проблемами, которые будут препятствовать замене колодок. Если при снятии барабана он будет надёжно держаться на месте, можно побрызгать вокруг места его размещения средством WD-40 и выждать сколько необходим времени (обычно через 10–15 минут), затем приступить к демонтажу. Также аэрозоль пригодится для лёгкого снятия колодки с места фиксации. В случае когда не получается установить новую колодку, нужно глубже утопить поршень в цилиндр, пока крепление не будет ослаблено.

Своевременно установив новые колодки на Ладу Калину, вы сможете продлить срок службы тормозной системы. Исправно функционирующие тормоза помогут предотвратить опасные ситуации на дороге и сделают управление автомобилем предельно комфортным.

  • Автор: Владимир
  • Распечатать

carnovato.ru


Смотрите также