Замена тросика сцепления лада гранта


Замена и регулировка троса сцепления на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190

скачать фото на мобильник

Содержание:

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Раздел 6:

Трансмиссия автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190

Для замены и регулировки троса сцепления на автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 вам потребуются: ключ «на 8», пассатижи, штангенциркуль или линейка. 1. В салоне автомобиля Лада Гранта под панелью приборов отверните гайку крепления упора оболочки троса сцепления к кронштейну педалей (для наглядности работа показана со снятой рулевой колонкой)...

2. ...и снимите упор оболочки троса сцепления со шпильки.

3. Потяните пассатижами...

4. ...и снимите стопорную скобу с оси педали сцепления.

5. Извлеките ось и снимите педаль сцепления.
6. Снимите пружину с кронштейна педали сцепления.

7. Потяните пассатижами...

8. ...и снимите стопор наконечника троса сцепления.

9. Снимите наконечник с педали сцепления. 10. В моторном отсеке извлеките из отверстия в щите передка уплотнитель оболочки троса сцепления.

11. Потянув наконечник троса сцепления вперед по направлению движения автомобиля Лада Гранта, выведите наконечник троса сцепления из паза вилки выключения сцепления.
12. Отверните поводок от наконечника троса сцепления, извлеките направляющую втулку оболочки троса сцепления из отверстия на кронштейне коробки передач и снимите трос сцепления с автомобиля Лада Гранта, вытягивая его из отверстия в щите передка. 13. Для установки на автомобиль Лада Гранта ВАЗ 2190 нового троса сцепления сначала, пропустив его в отверстие щита передка, закрепите на пальце педали сцепления корпус механизма компенсации износа. 14. Закрепите упор оболочки троса сцепления на шпильке кронштейна педалей. 15. Установите в отверстие щита передка уплотнитель оболочки троса сцепления. 16. Пропустите трос сцепления в отверстие кронштейна на коробке передач и установите в это отверстие направляющую втулку оболочки троса сцепления. 17. Вверните поводок в нижний наконечник троса сцепления, обеспечив выступание наконечника относительно торца поводка на 0-1 мм.

18. Установите трос сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса сцепления до упора вперед по направлению движения автомобиля Лада Гранта ВАЗ 2190. Удерживая наконечник троса сцепления в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой сцепления и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону. 19. Введите наконечник троса сцепления в паз вилки выключения сцепления и отпустите. Под действием пружины поводок наконечника троса сцепления должен установиться на вилку сцепления без зазора.

20. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L. В случае необходимости повторите регулировку троса сцепления.

полезные советы автомобилисту При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

car-exotic.com

Как уменьшить вой КПП на LADA, доработка троса сцепления

 24 март 2017  LadaOnline    56 243     

Как уменьшить вой КПП на LADA, доработка троса сцепления

Некоторые владельцы автомобилей LADA жалуются на повышенный шум со стороны трансмиссии (вой, гул, дребезг). Причины могут крыться внутри коробки передач или лежать на поверхности. Например, в некоторых случаях уменьшить вой от КПП можно при помощи простой доработки троса сцепления.

Поиск причины

Один из владельцев автомобиля Лада Калина (ВАЗ 11194) решил проверить, откуда в салоне такой шум от трансмиссии. При помощи точечной прослушки ему удалось выяснить, что часть вибраций от коробки передач передается в салон через трос сцепления. Убедиться в этом позволил простой эксперимент:

  1. подняли передние колеса
  2. включили первую скорость
  3. подняли обороты до 4500-5000 об/мин
  4. Сбрасывали обороты до 1500 об/мин при помощи педали тормоза, не отпуская педаль газа

Затем, то же самое выполнили с отсоединенным тросом сцепления от вилки КПП. Знакомый звук «хрррр...» исчез. Звуки были записаны в mp3 файл (до паузы - с тросом, после - без него). Скачать файл могут пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Вывод: трос сцепления является передатчиком колебаний от вилки КПП.

Аналогичная ситуация может быть на автомобилях Лада Гранта и Приора.

Доработка

Цель: установить прокладку между тросом сцепления и вилкой КПП

Порядок действий:

  1. Снять наконечник троса сцепления с вилки.
  2. Открутить наконечник троса, предварительно замерив длину свободных витков резьбы.
  3. Снять пыльник троса сцепления.
  4. Снять с упора троса резиновую вставку (фото №1).
  5. Вместо нее установить круглую шайбу из пористой резины (диаметр 32-35 мм, отверстие 12-13 мм) (фото 2).

резиновая вставка троса сцепления ладановая шайба для троса сцепления лада

  1. Вырезать из резины кусок размерами 20х70 мм, толщиной 2,5-3 мм.
  2. Приклеить его (например, клеем «Момент») к пластиковому упору троса (в один оборот), зафиксировать изолентой в 1,5 оборота.

новая прокладка для троса сцепления ладановая прокладка для троса сцепления лада

  1. Вставить трос в кронштейн на КПП и одеть пыльник.
  2. Накрутить наконечник, оставляя свободных витков резьбы на шпильке на пару миллиметров меньше (т.к. новая прокладка толще, чем заводская деталь).
  3. Подложить 2 мм прокладку из пористой резины между наконечником троса и рычагом вилки.
  4. Отрегулировать педаль сцепления.

прокладки на тросе сцепления ЛАДА

В итоге: эффект был заметен сразу. Теперь тарахтение слышно только с открытыми окнами. После доработки крепления троса сцепления на машине проехали более 15 тыс. км, шум КПП в пределах нормы. Повышенные вибрации и шумы замечены только при температуре -20оC, когда резиновые прокладки становятся твердыми. Автор выложил звуковые файлы (режим разгон-торможение двигателем на оборотах 1500-2000 на 3-й передаче), в которых показывает, какой был шум от КПП до и после доработки. Скачать файл могут пользователи сайта:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте  Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

На иномарках с повышенными вибрациями троса сцепления борются при помощи специального грузика (трос Renault Logan). Повторить зарубежный опыт можно в гаражных условиях, например, на оболочку троса намотать шарик из битума (взять от вибродемпфера).

трос сцепления Renault Logan

Напомним, владельцы автомобилей Лада Гранта, Калина и Приора также сталкиваются с щелчками педали сцепления.

Ключевые слова: шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция лада приора | педали лада гранта | педали лада калина | педали лада приора | сцепление лада гранта | сцепление лада калина | сцепление лада приора | коробка передач лада гранта | коробка передач лада калина | коробка передач лада приора

3 0

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Регулировка сцепления на Лада Приора, Гранта и Калина
  • Сцепление Лада Гранта, Калина, Приора и его возможные неисправности
  • Как устранить щелчки и скрип педали сцепления Лада Гранта, Калина и Приора
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Замена троса сцепления на Гранте - Регулировка

    Трос заменяем при его обрыве, заедании в оболочке или чрезмерном вытягивании, а также при неисправности механизма регулировки длины троса.  

    1.    Снимаем воздушный фильтр 2.    Потянув за наконечник троса, выводим его поводок из зацепления с рычагом вилки выключения сцепления.

    3.    Отворачиваем поводок по резьбе наконечника троса и снимаем поводок.

     

    4.    Извлекаем нижний наконечник оболочки троса из кронштейна, установленного на картере коробки передач. 5.    В салоне, под панелью приборов снимаем датчик педали сцепления  и ключом на 8 мм отворачиваем гайку крепления кронштейна оболочки троса к кронштейну педали сцепления. 6.    Поддев отверткой, снимаем пружинную фиксирующую скобу поводка наконечника троса.

    7.    Снимаем поводок с пальца рычага педали сцепления.

     

    На пальце педали сцепления осталась пластмассовая втулка, не потеряйте ее. Поврежденную втулку следует заменить.

    8.    Извлекаем резиновый чехол из отверстия перегородки моторного отсека, вытягиваем трос из моторного отсека и снимаем его.

    Установка

    1.    Покрываем палец и втулку пальца педали сцепления пластичной смазкой (Литол-24). 2.    Протягиваем трос через отверстие в перегородке моторного отсека из салона в подкапотное пространство. 3.    Заправляем резиновый чехол оболочки троса в отверстие перегородки моторного отсека. 4.    Надеваем поводок зубчатого наконечника троса на палец педали сцепления и крепим его фиксирующей скобой. 5.    Креним гайкой кронштейн оболочки троса к кронштейну педали сцепления и устанавливаем датчик педали сцепления. 6.    В моторном отсеке вставляем нижний наконечник оболочки троса в отверстие кронштейна коробки передач. 7.    Наворачиваем поводок на резьбовой наконечника троса, обеспечив выступание наконечника из поводка в переделах одного витка резьбы. 8.    Регулируем привод выключения сцепления, после чего несколько раз нажимаем педаль сцепления и повторяем регулировку. 9.    Пластичной смазкой (Литол-24) покрываем рабочую поверхность поводка резьбового наконечника троса.

    10.    Убеждаемся в исправной работе сцепления

    www.granta-service.ru


    Смотрите также