Замена задних тормозных колодок на лада гранта с абс


Замена задних тормозных колодок без АБС — Лада Гранта, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

Полный размер

Ну и крышку купил за 10 рублей… Куда без неё!

Полный размер

Докучи можно сфотать на телефон перед разбором как всё было!

Сегодня купил задние колодки и поехал в гараж менять…Купил (Лада в коробке лежали тиир 455)описывать не буду как менять инфы много в инете…Кроме одного момента!Везде пишут как снимать пружины тоесть отвёркой, пасатижи и так далие…но хочу вас уверить не нужно этого делать!Берём верёвку или проводку подлинее и ей все пружины снимаем и ей же устанавливаем, что бы не повредить пыльники цилиндров…как на фото…Перед установкой отпускаем ручник и принимаемся за дело…Если барабан не идёт вкручиваем болты в отверстия для механического сьёма, брызгаем вд 40 ступицу так как там собирается много каки и не даёт выйти барабану, после если барабан не сдёрнулся то с помощью бруска и молотка простукиваем барабан по кругу с обратной стороны без фанатизма…так было в моём случае…И вуаля барабан в ваших руках…

ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ ИЛИ ЖЕЛАЮ ЭТОГО:):):)

Я ещё поменял правый задний цилиндр тот, что на фото…

После установки цилиндра прокачал только правое заднее калесо… На днях буду прокачивать все стороны но это не обязательно делать… В моём случае машине 6 лет с небольшим поэтому пора…

Всем хороших дорог! Как говорят по старинке ни гвоздя ни жезла!

Колодки лада — 650 рэЦилиндр зад — 310 рэ

Цена вопроса: 960 ₽ Пробег: 70000 км

www.drive2.ru

Замена задних колодок lada granta (ваз гранта)

Замена колодок Лада Гранта под силу любому автолюбителю. Спереди у Lada Granta стоят дисковые тормоза с плавающей скобой. Как показывает практика передние колодки снашиваются примерно в два раза быстрее чем задние, но и заменять их проще. Сзади на Лада Гранта стоит барабанный механизм. Замена задних колодок сложнее, кроме обычного набора инструментом понадобится яма или эстакада. Ведь понадобится забраться под днище и ослабить тросик ручника, без чего снять барабаны просто не получится.

Срок замены передних колодок не регламентирован производителем. Однако регулярно необходимо проверять толщину накладок. Для этого достаточно снять колесо и посмотреть на смотровое окно в суппорте. При толщине колодки Лада Гранта менее 2-1,5 мм требуется замена всех 4 колодок.

Перед началом работы открываем капот и заглядываем в бачок с тормозной жидкостью. Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка. Сняв переднее колесо, надежно фиксируем Лада Гранта на надежной подставке.

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».

Вынимаем болт со стопорной пластиной.

Поднимаем скобу и вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Внимание! После того как скоба повернута относительно направляющей колодок, не нажимайте педаль тормоза, так как поршень может полностью выйти из цилиндра.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно разными способами.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

Либо вставляем через окно суппорта отвертку с широким лезвием или монтажную лопатку и опираясь ею на тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр. Эту процедуру можно провести еще до начала разборки тормозного механизма. Если не утопить поршень, то вставить новые, более толстые колодки не получится.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

В процессе эксплуатации поверхность вентилируемого диска тормозного механизма Lada Granta становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается. Поэтому в течение первых 100 километров пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность и учитывайте увеличенный тормозной путь.

Замена задних колодок Лада Гранта

Замена задних тормозных колодок на Lada Granta требуется при критической толщине накладки, которая составляет около 1.5 миллиметра. Оценить состояние колодок можно даже без снятия барабанов. Для оценки передней колодки в тормозном щите выполнено специальное смотровое окно закрытое резиновой заглушкой. Именно через это отверстие и можно рассмотреть толщину накладки. Смотрим на фото далее.

Для замены колодок на Лада Гранта обязательно понадобится яма или эстакада, ведь перед снятием барабанов необходимо ослабить тросик ручника, без того снять тормозной механизм затруднительно. Для доступа к месту регулировки стояночного тормоза снимаем теплозащитный экран (на фото).

Головкой «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления заднего теплозащитного экрана дополнительного глушителя.

Снимаем с переднего кронштейна подвески дополнительного глушителя резиновую подушку. Сдвигаем теплозащитный экран вперед, открывая доступ к узлу регулировки стояночного тормоза.

Удерживая ключом «на 13» регулировочную гайку наконечника троса, головкой того же размера отворачиваем контргайку. Вращая регулировочную гайку против часовой стрелке, освобождаем тросы.

Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем кузов Лада Гранта на надежной подставке заводского изготовления.

Если автомобиль укомплектован антиблокировочной системой АВS, то тормозной механизм имеет некоторые конструктивные отличия. На Lada Granta, оборудованном ABS, следует отсоединить датчик скорости вращения колеса от тормозного щита во избежание повреждения датчика. Головкой Е-8 отворачиваем винт крепления датчика и вынимаем датчик из отверстия в кронштейне, закрепленном на щите тормозного механизма.

Далее все работы показаны на Лада Гранта без ABS. Об отличиях будет оговорено по мере разборки тормозного механизма.

Накидным ключом (лучше шестигранной головкой, что бы не сорвать грани) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса и снимаем тормозной барабан.

Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Если барабан Лада Гранта снять не удается, то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана. Обычно центральная часть барабана закисает при сопряжении с металлом ступицы.

Далее необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра. Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь на буртик тормозного щита.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.

Отверткой выводим из зацепления с колодкой прижимную пружину.

Снимаем переднюю колодку.

Отсоединив от задней колодки прижимную пружину, опускаем колодку и выводим рычаг привода стояночного тормоза из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу. Снимаем рычаг и вынимаем палец.

Элементы тормозного механизма заднего колеса Лада Гранта на следующем фото:

  • 1 — передняя колодка автомобиля без ABS
  • 2 — передняя колодка автомобиля с ABS
  • 3 — распорная планка
  • 4 — верхняя стяжная пружина
  • 5 — палец
  • 6 — шайба
  • 7 — шплинт
  • 8 — задняя колодка автомобиля с ABS
  • 9 — задняя колодка автомобиля без ABS
  • 10 — рычаг привода стояночного тормоза
  • 11 — нижняя стяжная пружина

Устанавливаем рычаг привода стояночного тормоза на новую колодку в обратной последовательности. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности. Для удобства сборки прижимной пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур. Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и затем вытягиваем провод.

После замены колодок на обоих колесах и установке барабанов необходимо отрегулировать стояночный тормоз Lada Granta. Вращая регулировочную гайку по часовой стрелке, натягиваем тросы. Удобно регулировать натяжение тросов высокой головкой с трещоткой и удлинителем. При этом контргайку полностью не отворачиваем. Совместив грани контргайки с гранями регулировочной гайки, надеваем высокую головку «на 13» и вращаем сразу обе гайки. Контргайкой фиксируем регулировочную гайку.

Полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять от 2 до 4 зубцов (щелчков) храпового устройства рычага. При опущенном рычаге вывешенные задние колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Если колеса не вращаются, значит вы просто перетянули тросики ручника и их нужно чуть чуть ослабить, пока не появится свободного вращения колеса.

Износ задних тормозных колодок на автомобиле Лада Гранта происходит гораздо медленнее чем износ передних, но все равно, рано или поздно практически каждому автовладельцу придется столкнуться с выполнением этого несложного ремонта. И сделать эту работу можно без особых проблем своими руками. Разумеется, что перед началом необходимо иметь под рукой весь необходимый инструмент, а именно:

  • плоская отвертка
  • плоскогубцы или длинногубцы
  • головка на 7 с трещоткой

Порядок выполнения работы по демонтажу и установке новых колодок на автомобиле Лада Гранта

Для начала необходимо сорвать болты крепления заднего колеса. После чего поднять машину домкратом и открутив до конца болты, снять колесо. Далее необходимо ознакомиться с инструкцией по снятию задних барабанов. Когда справились, можно приступать к самой процедуре замены колодок.

Итак, первым делом с левой стороны отсоединяем центральную пружинку, которая фиксирует колодку. Наглядно на это можно посмотреть на фото ниже:

Далее при помощи отвертки пробуем отсоединить один конец верхней стяжной пружины, как это представлено ниже:

Теперь левая колодка снимается без каких-либо проблем, остается лишь отсоединить нижнюю пружину:

А чтобы снять правую часть, достаточно лишь плоскогубцами извлечь центральную пружинку, и тогда весь механизм вместе с рычагом ручника можно будет без проблем отвести в сторону:

И остается лишь отсоединить все это от троса ручного тормоза, как это наглядно показано на представленной ниже фотографии:

Вот практически и все готово. Далее разъединяем правую часть: рычаг от колодки, предварительно вынув шплинт плоскогубцами:

Теперь остается купить новые колодки, конечно желательно сделать это заранее. Цена новых на Гранту составляет от 400 до 800 рублей за комплект. И стоимость может зависеть от фирмы производителя и места покупки. Установку проводим в обратной последовательности. Перед установкой барабанов, возможно, придется ослабить трос ручника, так что стоит иметь ввиду этот момент.

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

№100 Ревизия задних тормозов — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Ну вот, опять. Только деньги накопились — значит сразу надо тратить! Но не на пивасик и сижки, а на полезное дело, если же быть конкретным — на ревизию задних тормозов. 60 тысяч как ни как. Да и как-то будто зад не тормозит. И на ручнике не развернуться

Полный размер

Утром всё тает, а ночью замерзает. Такая вот погодка!

С погодкой у нас на днях вышло фигово, везде водичка. Грязища, лужи, ямы. Весело в общем. И тут saito-san подгоняет мне ништяковые задние тормозные цилиндры ATE 2105-2108. К счастью, на Гранте задние тормоза не менялись (Кроме появления АБС на них. Кстати выбор задних колодок под АБС гораздо меньше чем на а/м без АБС), поэтому эти цилиндрики подходят. Пока крутил в руках ощутил качество. Умеют же!

Полный размер

ATE жгут! Вроде железяка идиотская, а какое-то счастье приносит. Видать совсем бензином надышался…

Заодно покупаю колодки. С выбором туговато… На выбор были Allied Nippon, LYNXAuto, Finwhale и Damfi. Шарящий товарищ посоветовал Ниппон. Так они выглядят . Ну что ж. Осталось только заменить? Смотрю инструкции. Блин. Чот влом. Ещё гараж захламлен дачным мусором. А Санин занят рыжей недвижимостью . Звоню в V8 Garage. Ура, сегодня свободно! Чешу через весь город и вуа-ля!

Полный размер

Смотрим, прицениваемся

На самом деле в принципе ничего сложного. Гемор доставит установка пружинок на место. Кстати, вроде как вовремя решился на замену — заводские цилиндрики уже начали потеть, а колодки стерлись на 60%. Плюс всё в грязи, тырым-пырым, ищу оправданий

Полный размер

Левая сторона заводская. Сюда никто не лазил 60 тысяч километров

Блин, я не знаю что со мной. Всё время руки чесались чем-то помочь. Надо как-то себя загрузить работой побольше :D

Полный размер

Правая сторона уже без колодок

Вот что мне нравится в V8 Garage — так это подход мастеров к делу. Не просто разобрал-заменил-собрал, а ещё весь механизм от дерьмища почистили, аккуратно всё поставили, резьбу, где надо было, почистили. Красавцы короче. Респект таким механикам.

Полный размер

Левая сторона почти собрана

Дальше подлили тормозухи (Хорошо, что догадался взять с собой), прокачали систему (Меня, как самого легкого, послали тыркать педальку). А ещё одарили вонючкой в салон и наклейками всякими, хе.

Полный размер

Пахнет не бензином, а жаль

По ощущениям, скажу, что тормоза явно стали лучше чем были. Через пару деньков надо вернутся на подтяжку ручника. А как поведут себя колодки покажет время.

Всем лета!

Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 59200 км

Page 2

Ну вот, опять. Только деньги накопились — значит сразу надо тратить! Но не на пивасик и сижки, а на полезное дело, если же быть конкретным — на ревизию задних тормозов. 60 тысяч как ни как. Да и как-то будто зад не тормозит. И на ручнике не развернуться

Полный размер

Утром всё тает, а ночью замерзает. Такая вот погодка!

С погодкой у нас на днях вышло фигово, везде водичка. Грязища, лужи, ямы. Весело в общем. И тут saito-san подгоняет мне ништяковые задние тормозные цилиндры ATE 2105-2108. К счастью, на Гранте задние тормоза не менялись (Кроме появления АБС на них. Кстати выбор задних колодок под АБС гораздо меньше чем на а/м без АБС), поэтому эти цилиндрики подходят. Пока крутил в руках ощутил качество. Умеют же!

Полный размер

ATE жгут! Вроде железяка идиотская, а какое-то счастье приносит. Видать совсем бензином надышался…

Заодно покупаю колодки. С выбором туговато… На выбор были Allied Nippon, LYNXAuto, Finwhale и Damfi. Шарящий товарищ посоветовал Ниппон. Так они выглядят . Ну что ж. Осталось только заменить? Смотрю инструкции. Блин. Чот влом. Ещё гараж захламлен дачным мусором. А Санин занят рыжей недвижимостью . Звоню в V8 Garage. Ура, сегодня свободно! Чешу через весь город и вуа-ля!

Полный размер

Смотрим, прицениваемся

На самом деле в принципе ничего сложного. Гемор доставит установка пружинок на место. Кстати, вроде как вовремя решился на замену — заводские цилиндрики уже начали потеть, а колодки стерлись на 60%. Плюс всё в грязи, тырым-пырым, ищу оправданий

Полный размер

Левая сторона заводская. Сюда никто не лазил 60 тысяч километров

Блин, я не знаю что со мной. Всё время руки чесались чем-то помочь. Надо как-то себя загрузить работой побольше :D

Полный размер

Правая сторона уже без колодок

Вот что мне нравится в V8 Garage — так это подход мастеров к делу. Не просто разобрал-заменил-собрал, а ещё весь механизм от дерьмища почистили, аккуратно всё поставили, резьбу, где надо было, почистили. Красавцы короче. Респект таким механикам.

Полный размер

Левая сторона почти собрана

Дальше подлили тормозухи (Хорошо, что догадался взять с собой), прокачали систему (Меня, как самого легкого, послали тыркать педальку). А ещё одарили вонючкой в салон и наклейками всякими, хе.

Полный размер

Пахнет не бензином, а жаль

По ощущениям, скажу, что тормоза явно стали лучше чем были. Через пару деньков надо вернутся на подтяжку ручника. А как поведут себя колодки покажет время.

Всем лета!

Цена вопроса: 2 100 ₽ Пробег: 59200 км

www.drive2.ru


Смотрите также