Замок зажигания лада гранта


Замок зажигания ЛАДА «Гранта»

Поломка замка зажигания — редкая, но неприятная проблема, для решения которой требуется замена узла или его части. Замена замка зажигания ЛАДА “Гранта” вполне осуществима в “гаражных” условиях и не требует высоких слесарных навыков и специализированных приспособлений.

Неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Поломки замка зажигания можно разделить на два типа: электрические и механические. К электрическим относятся неисправности контактной группы замка, в результате чего перестают работать отдельные энергопотребители (чаще всего — стартер), или вся электросистема “Гранты” в целом. Также сюда можно отнести поломку иммобилайзера автомобиля. Механические неисправности возникают по причине поломки деталей замка зажигания или контактной группы, а также физического износа контактов. Сюда относят и случаи, когда по причине плохого контакта происходит нагрев и плавление пластиковых деталей контактной группы.

Признаки неисправности замка зажигания ЛАДА “Гранта”:

  • не поворачивается ключ;
  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не работает стартер или другие электроприборы.

Последние два признака не обязательно говорят о проблемах именно в замке зажигания, но обязательно проявляются при неисправности контактной группы.

Для устранения неисправности необходимо заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта” или его часть, например, контактную группу.

Что необходимо для замены замка зажигания “Гранты”

Для замены замка зажигания понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкое зубило и молоток (либо дрель со сверлом, чтоб высверлить болты с самосрезающимися головками);
  • отвертка;
  • новый замок зажигания ЛАДА “Гранта” или контактная группа.

Как заменить замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Работу можно выполнить как в закрытом помещении, так и на улице. Во избежание короткого замыкания, перед снятием замка зажигания необходимо отключить от аккумулятора “Гранты” клемму “массы”. Замок зажигания ЛАДА “Гранта” снимается следующим образом:

  • выкрутить пять нижних винтов крепления кожуха рулевой колонки;
  • вывернуть левый и правый боковые болты крепления кожуха;
  • демонтировать нижнюю часть кожуха рулевой колонки “Гранты”;
  • демонтировать верхнюю часть кожуха;
  • сжать фиксатор разъема проводов, подключенного к замку зажигания;
  • отсоединить разъем от контактов замка зажигания “Гранта”;
  • отжать фиксатор разъема проводов антенного блока иммобилайзера;
  • отсоединить разъем антенного блока иммобилайзера ЛАДА “Гранта”;
  • используя тонкое зубило и молоток, выкрутить и снять болты с самосрезающимися головками, которыми замок зажигания удерживается на рулевой колонке или высверлить болты дрелью;
  • демонтировать замок зажигания ЛАДА “Гранта” с рулевой колонки.

Совет: необязательно менять замок в сборе. Дешевле найти причину поломки и ограничиться заменой одной детали, например, контактной группы.

Как разобрать замок зажигания ЛАДА “Гранта”

Чтобы разобрать замок зажигания, следует выполнить такие действия:

  • отогнуть фиксатор жгута проводов на корпусе разъема замка зажигания “Гранта”;
  • извлечь из корпуса клеммы с проводами;
  • сжать защелки крепления пластиковой крышки и снять ее с замка;
  • отжать пару пластмассовых фиксаторов контактной группы;
  • вытащить контактную группу из корпуса замка.

После разборки замка необходимо осмотреть состояние контактной группы и клемм на проводах и зачистить их мелкой наждачной бумагой или заменить новыми.

Сборка замка зажигания и установка его на ЛАДА “Гранта” выполняется в порядке, обратном порядку разборки и снятия его с машины.

Распиновка замка зажигания ЛАДА “Гранта”

Число клемм разъема замка зажигания на “Гранте” уменьшено до трех:

  • контакт “30” (“плюс”, подводимый к замку зажигания);
  • контакт “15” (цепи, питаемые при включении зажигания);
  • контакт “50” (питание втягивающего реле стартера).

Замок зажигания имеет три положения: “зажигание выключено”, “зажигание включено” и “стартер”. Соответственно, цепь питания либо разомкнута, либо подается на зажигание или на зажигание и втягивающее реле одновременно.

ladaservice.info

Замена замков lada granta (ваз гранта)

Замок зажигания в автомобиле Лада Гранта выполняет функцию подачи и прерывания питания электропотребителей при различных режимах эксплуатации автомобиля. Фактически замок зажигания является одним из главных распределителей питания во всем автомобиле. Выключатель (замок) зажигания Лада Гранта с механическим запорным устройством, антенным блоком иммобилизатора, датчиком положения ключа и электрической контактной группой закреплен на корпусе рулевой колонки за рулевым колесом. Электрическая контактная группа выключателя и запорное устройство связаны друг с другом, работают синхронно и приводятся в действие ключом зажигания.

Вам потребуются: молоток, зубило, отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи2. Снимите кожух рулевой колонки (см. Снятие и установка кожуха рулевой колонки Лада Гранта)

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов

4. ..и отсоедините колодку от контактной группы выключателя (замка) зажигания.

5. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов …

6. ..и отсоедините колодку от антенного блока иммобилизатора

7. Выверните с помощью зубила и молотка или высверлите четыре болта с самосрезающимися головками…

8 …и снимите выключатель зажигания с рулевой колонки.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит снятый с автомобиля замок зажигания

9. Отогните фиксатор колодки жгута проводов выключателя зажигания…

10. …и извлеките из колодки клеймы с проводами.

11. Сожмите защелки.

12. Снимите пластмассовую крышку с корпуса выключателя

Далее приведена информация по ревизии контактной группы замка зажигания Лада Гранта. Стоит заметить, что контактная группа применена от автомобилей предыдущего поколения, так дополнительную информацию о разборке и сборке контактной группы в корпусе аналогичного замка зажигания можно посмотреть также и в статье «Замена контактной группы замка зажигания ВАЗ 2110 2111 2112»

13. Отожмите два пластиковых фиксатора

14. Выньте контактную группу из крышки замка зажигания

15 Осмотрите контакты. Окисленные или сгоревшие контакты зачистите мелкой шкуркой, в случае сильных отклонений формы замените их.

16. Соберите замок зажигания в обратном порядке17. Установка замка зажигания на автомобиль Лада Гранта производится также в обратном порядке. При установке необходимо утопить запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте ключ в замок зажигания и установите его в положение — О

Примечание

При замене замка зажигания необходимо заменить электронные кодовые элементы в корпусах ключей зажигания, то есть демонтировать элементы из старых ключей и вставить в ключи от нового замка зажигания.

Поломка замка зажигания — редкая, но неприятная проблема, для решения которой требуется замена узла или его части. Замена замка зажигания ЛАДА «Гранта» вполне осуществима в «гаражных» условиях и не требует высоких слесарных навыков и специализированных приспособлений.

Неисправности замка зажигания ЛАДА «Гранта»

Поломки замка зажигания можно разделить на два типа: электрические и механические. К электрическим относятся неисправности контактной группы замка, в результате чего перестают работать отдельные энергопотребители (чаще всего — стартер), или вся электросистема «Гранты» в целом. Также сюда можно отнести поломку иммобилайзера автомобиля. Механические неисправности возникают по причине поломки деталей замка зажигания или контактной группы, а также физического износа контактов. Сюда относят и случаи, когда по причине плохого контакта происходит нагрев и плавление пластиковых деталей контактной группы. Признаки неисправности замка зажигания ЛАДА «Гранта»:

  • не поворачивается ключ;
  • при повороте ключа не включается зажигание;
  • не работает стартер или другие электроприборы.

Последние два признака не обязательно говорят о проблемах именно в замке зажигания, но обязательно проявляются при неисправности контактной группы.

Для устранения неисправности необходимо заменить замок зажигания ЛАДА «Гранта» или его часть, например, контактную группу.

Что необходимо для замены замка зажигания «Гранты»

Для замены замка зажигания понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкое зубило и молоток (либо дрель со сверлом, чтоб высверлить болты с самосрезающимися головками);
  • отвертка;
  • новый замок зажигания ЛАДА «Гранта» или контактная группа.

Работу можно выполнить как в закрытом помещении, так и на улице. Во избежание короткого замыкания, перед снятием замка зажигания необходимо отключить от аккумулятора «Гранты» клемму «массы». Замок зажигания ЛАДА «Гранта» снимается следующим образом:

  • выкрутить пять нижних винтов крепления кожуха рулевой колонки;
  • вывернуть левый и правый боковые болты крепления кожуха;
  • демонтировать нижнюю часть кожуха рулевой колонки «Гранты»;
  • демонтировать верхнюю часть кожуха;
  • сжать фиксатор разъема проводов, подключенного к замку зажигания;
  • отсоединить разъем от контактов замка зажигания «Гранта»;
  • отжать фиксатор разъема проводов антенного блока иммобилайзера;
  • отсоединить разъем антенного блока иммобилайзера ЛАДА «Гранта»;
  • используя тонкое зубило и молоток, выкрутить и снять болты с самосрезающимися головками, которыми замок зажигания удерживается на рулевой колонке или высверлить болты дрелью;
  • демонтировать замок зажигания ЛАДА «Гранта» с рулевой колонки.

Совет: необязательно менять замок в сборе. Дешевле найти причину поломки и ограничиться заменой одной детали, например, контактной группы.

Как разобрать замок зажигания ЛАДА «Гранта»

Чтобы разобрать замок зажигания, следует выполнить такие действия:

  • отогнуть фиксатор жгута проводов на корпусе разъема замка зажигания «Гранта»;
  • извлечь из корпуса клеммы с проводами;
  • сжать защелки крепления пластиковой крышки и снять ее с замка;
  • отжать пару пластмассовых фиксаторов контактной группы;
  • вытащить контактную группу из корпуса замка.

После разборки замка необходимо осмотреть состояние контактной группы и клемм на проводах и зачистить их мелкой наждачной бумагой или заменить новыми.

Сборка замка зажигания и установка его на ЛАДА «Гранта» выполняется в порядке, обратном порядку разборки и снятия его с машины.

Распиновка замка зажигания ЛАДА «Гранта»

Число клемм разъема замка зажигания на «Гранте» уменьшено до трех:

  • контакт «30» («плюс», подводимый к замку зажигания);
  • контакт «15» (цепи, питаемые при включении зажигания);
  • контакт «50» (питание втягивающего реле стартера).

Замок зажигания имеет три положения: «зажигание выключено», «зажигание включено» и «стартер». Соответственно, цепь питания либо разомкнута, либо подается на зажигание или на зажигание и втягивающее реле одновременно.

Думаю, что немало автовладельцев сталкивались с такой проблемой, когда при излишнем усилии при поворачивании ключа, он мог остаться в замке зажигания, а точнее — именно его лезвие. В таком случае придется производить замену замка, так как достать ключ практически нереально.

На Гранте, как и на остальных переднеприводных автомобилях ВАЗ, замок крепится на рулевом валу, а фиксируется при помощи отрывных болтов. Сделано это специально в целях безопасности, так сказать, чтобы предотвратить несанкционированный доступ к вашему автомобилю.

Чтобы заменить замок, понадобится следующий инструмент:

  • Отвертка крестообразная
  • Зубило узкое и острое
  • Молоток
  • Ключ на 10

Как снять замок зажигания на Гранте

Для того, чтобы добраться до конструкции замка зажигания на Лада Гранта, необходимо снять кожух рулевой колонки. Сделать это можно при помощи крестовой отвертки.

После этого при помощи зубила и молотка срываем болты крепления замка, как это наглядно продемонстрировано на картинке ниже.

Когда шляпки уже достаточно ослаблены, можно их открутить при помощи длинногубцев.

Когда все болты откручены, придерживаем замок, и снимаем хомут его крепления к валу.

И замок с обратной стороны.

Теперь необходимо отсоединить два штекера с проводами питания от замка, как это наглядно показано на фото.

Установка замка зажигания

Новый замок на Гранту можно купить по цене от 1800 рублей. Это стоимость комплекта со всеми личинками дверей и крышки багажника. Установка производится в обратной последовательности. Предварительно устанавливаем его на валу, и примеряем кожух, чтобы замок сидел ровно по отверстию. После чего можно окончательно закручивать болты крепления.

Заворачивать необходимо до тех пор, пока шляпка болта не оторвется при достижении определенного момента силы.

После чего можно производить установку кожуха на место, предварительно подключив все провода питания.

Видео обзор по замене замка зажигания на Гранте

Чтобы понять данную процедуру более наглядно, предлагаю ознакомиться с представленным ниже видео обзором этого ремонта.

Так как конструкция креплений и самого замка ничем не отличается от десятого семейства, то не стоит обращать внимание на тот факт, что обзор показан на примере десятки.

Поделиться:

Нет комментариев

avtozam.ru

Снятие и ремонт выключателя зажигания Лада Гранта

Страница 1 из 2

Замок зажигания снимаем при утере ключей, также ремонтируем при износе контактной части замка и при замене катушки иммобилайзера.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем кожухи рулевой колонки и подрулевые переключатели

Снимаем кольцо с выключателя зажигания

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов

Поддеваем тонкой отверткой край колодки проводов и отсоединяем колодку проводов от катушки иммобилайзера

Замок зажигания крепится болтами со срывными головками.

Эти болты затягивают до отрыва головки.

Ослабляем затяжку болтов с помощью зубила, нанося удары против часовой стрелки

Сжимаем раздвижными пассатижами фланцы скобы и выключателя зажигания, отворачиваем четыре болта

Снимаем скобу и замок зажигания с рулевой колонки

Крестовой отверткой откручиваем три винта

Снимаем кронштейн выключателя зажигания

Извлекаем запорный стержень противоугонного устройства

avtomechanic.ru

Замена замка зажигания — Лада Гранта, 1.6 л., 2013 года на DRIVE2

Ну, что, уважаемые автолюбители! Давненько ничего не писал в блог. По-этому, спешу поделиться с вами не очень приятным событием, произошедшим с моим железным другом. Буквально не так давно стал замечать странные глюки: иногда при повороте ключа зажигания стала на мгновение гаснуть приборка. Потом становилось всё хорошо. Грешил на аккум. Писал об этом в одном из предыдущих постов. Но глюки периодически повторялись. И вот в один из таких разов глюкануло капитально… Спешили с женой по одному важному делу. Буквально опаздывали. Прыгаем в тачку, поворачиваю ключик в замке зажигания… а он берёт и проворачивается на 360 градусов. И всё! Больше и ни туда, и ни сюда. Каким-то чудом, поелозив ключиком в замке, умудряюсь замкнуть контакты. Движок заурчал…в общем, приехали мы на место вовремя, а машину заглушить ключом я уже не могу. Включаю 5-ю, нажимаю тормоз и отпускаю сцепление… Заглохла! А вот зажигание-то не выключилось. Приборка и ДХО остались светиться. Поскольку дело, по поводу которого мы приехали, планировалось не долгим, клемму с аккума скидывать не стал. Вернувшись, попытался замкнуть контакты на стартере, но ничего не вышло… как узнал позже, не те контакты замыкал. в итоге, приехал родственник и дёрнул меня. Завёлся! Ну, а дальше все прошло по обычной схеме: заехал в сервис, снял замок, пошёл с ним в магазин, купил, вернулся в сервис и поставил. Всё! Единственное, нужно было ещё докупить так называемые отрывные болты. Ну, и в дальнейшем, планирую поменять личинки в дверях и багажнике. А пока хожу с двумя ключами. Хотя, родной в принципе-то и не нужен. Всё открываю с брелока сигнализации.Всем ровных дорог! Всех с наступающим Днём автомобилиста!

P.S.: ещё из последних новостей с полей: переобулся на зимнюю резину, поменял резинки в дворниках. Едем дальше!

Цена вопроса: 1 800 ₽ Пробег: 70500 км

www.drive2.ru


Смотрите также